130 «лошадиных» лет

Автомобиль и человек отметили юбилей совместной жизни.

Нынче даже сопливый детсадовец отличает Nissan от Ford, а крутыми наворотами и скоростью обновлений модельных рядов никого не увидишь.

С тех пор как «железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке», как говаривал Остап Бендер, автомобили изменились до неузнаваемости. Но одно осталось неизменным: и сейчас, в XXI веке, и тогда, 29 января 1886 года, когда немецкий инженер Карл Бенц получил патент № 37435 на первое в мире транспортное средство, работающее на бензиновом моторе, мощность двигателей измеряется в лошадиных силах. В юбилейный год мы решили выяснить, как эти самые лошадиные силы вписаны в жизнь наших земляков.

Хмуриться не надо, «Лада»

Геннадий Антонцев, депутат областного Заксобрания:

- Прежде всего хочу сказать, что был и остаюсь убеждённым пешеходом. Вчера вот «десятку» на лыжах пробежал. Никогда раньше не имел ни прав, ни автомобиля. Почему? Да просто не чувствовал необходимости. Тем не менее, всё же сел за руль. Можно сказать, по необходимости. Мама с папой в прошлом году переехали сюда с Украины. Купили дачу. Вот и вся подоплёка. Чисто хозяйский подход.

А приобрёл я четырёхлетнюю беленькую «пятнашку». Я её люблю! Она безотказная, шустрая, быстрая. Багажник большой, просто огромный, что немаловажно. Езжу я на ней с июня  2015 года, когда получил свои первые в жизни права. Причем езжу постоянно, далеко не в «щадящем режиме». На зимних каникулах и вовсе из неё не вылезал – и ничего, бегает. То внучку отвезти-привезти, то по делам туда-сюда. Короче говоря, возит она меня везде.

А вообще, автомобиль – это палка о двух концах. С одной стороны – дополнительная свобода, с другой – дополнительный источник ухода денег из семейного бюджета. А ещё я всегда боялся… людей на дорогах.

Что же насчёт опасности на дорогах, то я думаю, что источником опасности могут быть и водители, и пешеходы. Хотя, наверное, более лихие всё же водители.

Реальный шанс

Вадим Харлов, депутат Госдумы от Ульяновской области:

- Моей любовью был и остаётся легендарный и совершенный Porsche-911 . Понимаю, что далеко не каждому моему соотечественнику по карману такая машина. Как, впрочем, и «легенды» попроще. Из-за особенностей нынешней ситуации в экономике граждане России уже не покупают иномарки в таких объёмах, как это было совсем недавно. Таким образом, предпочтения наших потребителей заметно уходят в более доступный сегмент. Иномарки, конечно же, сохранятся в списках покупок. Но лишь те, что собираются в нашей стране. Это, к примеру, Volkswagen, Nissan, Renault.

А позитивный момент кроется в том, что у АвтоВАЗа появляется вполне реальный шанс. Тем более что последние модели – весьма неплохие: такие как Vesta, Granta, X-Ray. Думаю, что если наши производители немного подтянут качество, то у них есть шанс отвоевать утерянные позиции на рынке.

Извини, дружок!

Зульфия Гатауллина, бизнесвумен:

- Моим первым авто была KIA Sportage. Авто довольно простое, с механической коробкой передач. Но именно благодаря ручному переключению скоростей я научилась «слышать» машину. И, надо сказать, долго потом привыкала к автомату, пересев на Toyota RAV4  красного цвета (мой любимый цвет). Несколько месяцев привыкала, рука всё время тянулась к рычагу – так и подмывало выжать сцепление и перейти на следующую передачу. Но, конечно же, привыкла, как привыкаешь ко всему хорошему.

Покупая ту или иную машину, я всегда, прежде всего, ориентировалась на безопасность авто. Для меня это важно. Как важно и то, чтобы в салоне было просторно. Низкие потолки, например, вызывают сильное чувство дискомфорта. Поэтому мне и нравятся большие кроссоверы. Ну и, конечно, проходимость джипов, особенно в условиях нашей зимы, является одним из важнейших факторов. Кроме того, машина очень комфортная, в ней столько полезных «фишек»! Таких, к примеру, как интеллектуальный автозапуск, позволяющий в автоматическом режиме активизировать двигатель при определенной температуре или в заранее заданное время. Да и садишься при этом в уже тёплую машину.

Машина для меня – это не просто средство передвижения, но и почти приятель. Бывает, когда попадаю на кочки и машина подпрыгивает, проговариваю: «Извини, дружок». Машину свою люблю. Она очень комфортная.

Авто - жизнь

Дарья Дубаева, активист клуба владельцев старых автомобилей:

- Наши ребята ездят на старых автомобилях. Правда, старыми их назвать язык не поворачивается. Поскольку все машины доводятся нами до ума, все бегают как новенькие.

Весь наш актив по большей части разъезжает на «Фольксвагенах» 1970-х годов. У меня – Volkswagen Polo, у супруга – Volkswagen Passat, друзья на Golf  ездят 1980 года.

Вообще, конечно, разные авто есть. Но вот лично я сейчас с головой увлечена «Фольксвагенами», ими и занимаюсь. У меня таких… четыре, один вообще – редкой комплектации. И у мужа – два. Благо, частный дом – и ставить есть куда. Правда, не все они сейчас на ходу и находятся в разных стадиях реставрации. Но все будут, конечно же, восстановлены. Собственно, ремонт их у нас в постоянном процессе.

А увлечение старыми автомобилями пришло как-то само собой. Первая машина этой марки была куплена, как говорят, без задней мысли. А дальше – пошло-поехало. Встретились люди увлечённые, ну и… сами понимаете. Теперь это довольно значимая часть моей жизни. Клубы, общения, фестивали, пробеги… Не так давно мы с моим «старичком» были в Минске на «Слёте владельцев автомобилей «Фольксваген» первой серии». Туда-обратно доехали без проблем, легко и непринуждённо. И теперь в нашей мастерской, помимо прочего, блестит медаль «Самый дальний участник».

Кроме того, Volkswagen Polo для меня – машина харизматичная. Она простая, но при этом функциональная – как и современные авто – по скорости, по удобствам, по управляемости. Кроме того, жутко интересно самой постигать все премудрости этого автомобиля, чувствовать его.

Выбирать душой!

Фаина Сафиуллина, пиар-менеджер компании:

- Мой водительский стаж насчитывает уже более 30 лет! То есть обучение я проходила в советском учебно-производственном комбинате, поэтому знания ПДД фундаментальные! Моей первой личной машиной была KIA Picanto – единственный автомобиль на российском авторынке, полностью собираемый в Корее! Сейчас я езжу на кроссовере KIA Sportage. Моему восторгу нет предела! Всё своё окружение я убедила в том, что это лучший автомобиль в мире. Хотя по долгу своей работы мне приходится тестировать разные автомобили, в том числе премиального бренда.

Цифры и факты

В 2015 году в РФ насчитывалось около 40,9 млн легковых автомобилей, это на  3,8% больше показателей 2014 года. Для сравнения: 30 лет назад, в 1985 году, в СССР количество личных легковых автомобилей составляло 12,5 млн штук; в Ульяновской области приходилось 30 автомобилей на 1000 человек населения (по данным Федеральной службы государственной статистики), сейчас этот показатель перепрыгнул отметку 200.

Фото из архива АиФ, от партнеров, из фотобанка
Инфографика Екатерины Китаевой


Опубликовано: 12.02.2016 в 21:21 
Просмотров: 2374 

comments powered by HyperComments