Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Купила туфли через Интернет. Теперь ни денег и ни туфель нет

Предприниматели, занимающиеся e-commerce, подсчитывают прибыли.

От заколки до дивана

Жители российских мегаполисов, особенно в столице, уже давно «распробовали» прелесть виртуальной торговли. Как это обычно бывает, передовые тенденции потихоньку внедряются и в провинции. Вот и ульяновцы все чаще заказывают товары через Всемирную паутину. То и дело в лифтах, на подъездах ульяновских домов появляются объявления с адресами интернет-магазинов, которые сегодня растут как грибы после дождя.

Заказывают ульяновцы необходимые товары и в соцсетях, и на международных сервисах.

Главная причина популярности web-торговли — цена, которая, как правило, ниже, чем в стационарной торговле: не нужно тратиться на аренду, зарплату продавцам.

Еще одно преимущество интернет-торговли — огромный выбор товаров практически со всего мира. Ульяновские бутики и магазины никак не могут конкурировать с таким товарным многообразием.

Сегодня ульяновцы покупают через Глобальную сеть все что угодно: хоть красивый номер от телеком-оператора, хоть билеты на концерт или в кино. В лидерах продаж - одежда, бытовая техника, гаджеты, детские вещи. Иные мамы приобретают для своих отпрысков через онлайн-продажи всё-всё — от маечек до развивающих игр.

Земляки покупают через интернет-магазины даже товары длительного спроса, например, мебель. А ведь еще два года назад жители Ульяновска шли за предметами домашней обстановки исключительно в объекты стационарной торговли («Как это — купить диван, предварительно его не потрогав, не посидев на нем?!»).

По-прежнему горожане плохо покупают продукты, но эксперты верят: ситуация изменится, как только появится нормальный сервис.

Тренд последнего времени: в связи с ростом евро-доллара игроки российского рынка e-commerce стали активнее торговать отечественной продукцией. Хотя дешевый Китай с его гигантской ассортиментной матрицей пока трудно «переплюнуть»...

 

Вместо айфона — булыжник

В прошлом году одна ульяновская IT-компания по заказу своих иногородних клиентов разработала сервис для интернет-магазина по продаже «яблочных» телефонов по смешным ценам. Самые смелые сотрудники компании-разработчика тут же воспользовались возможностью приобрести новомодный гаджет за пять тысяч рублей. Радости их не было предела: курьер принес посылки с настоящими эппловскими смартфонами!

Коллеги, знакомые ульяновских айтишников, естественно, тоже захотели стать счастливыми обладателями дешевых айфонов. Вот только вместо крутого гаджета они получили в аккуратно упакованных коробочках… обычные камни!

Увы, где торговля, там и нарушения, и дистанционных каналов продаж это тоже касается.

Дмитрий Старчиков

юрист ульяновского Центра по защите прав потребителей

Первая проблема: люди покупают через интернет-магазин товар — а он некачественный. Вторая очень распространенная проблема заключается в том, что покупатель оплачивает товар дистанционно, но ничего не получает.

Так чаще всего действуют мошенники, организующие фирмы-однодневки. Возникают проблемы и при покупке товаров с крупных международных сервисов, бывает сложно идентифицировать продавца, порой непонятно — кто перед потребителем — физическое или юридическое лицо, а если юрлицо, то какая у него организационно-правовая форма, данные о контрагенте отсутствуют.

Ульяновские юристы, к которым обращаются недовольные потребители, отмечают, что в сфере виртуальной торговли нарушения случаются пока реже, чем в стационарной. Но это пока.

По данным популярной интернет-платформы объемы интернет-торговли в прошлом году в России составили порядка 780 млрд рублей. Прогноз на 2016 год — триллион, а на 2017-й — 1,25 трлн рублей.

 

Утром стулья, вечером — деньги!

Как же защититься от недобросовестного поставщика некачественного товара или интернет-мошенников?

- Первое, что мы советуем делать - не соглашаться на предоплату. Оплачивайте по факту на почте наложенным платежом — после тщательного осмотра товара. Не устраивает качество — не оплачивайте, пишите претензию. Главное, чтобы это была не фирма-однодневка, - советует онлайн-потребителям Дмитрий Старчиков.

Каждый цивилизованный интернет-магазин — это юридическое лицо, всю информацию о котором можно увидеть в контактах.

Знайте, что все платежные сервисы осуществляют так называемый возврат средств. В определенный период по любой транзакции можно вернуть свои деньги за товар, который вызвал у вас подозрение.

Еще один момент: если в интернет-магазине вас просят оплатить товар прямо через электронный кошелек, то это, как правило, явная подстава. Оплачивайте товар через агрегатор — так меньше риска.

Нет комментариев
Обсудить