Искусство Дальнего Востока вновь открыто для глаз ценителей

После 8-летнего перерыва художественный музей снова показал предметы искусства Китая и Японии.

Декоративные изделия из нефрита, знаменитый китайский фарфор, веера, вышивка, свитки – около 150 предметов Китая и Японии 17-20 веков – представил на новой выставке областной художественный музей.

«Коллекция китайского искусства складывалась на протяжении многих десятилетий. Основу ее составили поступления из частных собраний симбирских дворян В.Н.Поливанова, Е.М. Перси-Френч, а также из Государственного музейного фонда, Государственного комитета по делам искусств, Музея Восточных культур, Министерства культуры СССР», - говорится в аннотации к выставке.

По словам искусствоведа, научного сотрудника отдела хранения Ирины Вороновой, музей организует выставку дальневосточного искусства в третий раз. Первая проходила в 2000 году и была посвящена Китаю, Японии и Индии. Вторую, основанную только на китайском искусстве, музей показал в 2008 году и посвятил открытию Олимпийских игр в Поднебесной. И вот появилась третья выставка, где вновь можно увидеть искусство Китая и Японии. Здесь есть японский фарфор 17-20 веков, японская гравюра 19 века. Также представлены традиционные китайские свитки, в том числе, картина художника Ху Де-Ти «Горы после дождя». «Этот мотив повторяется испокон веков. Китайцы обожествляли природу. Они чувствовали себя частицей огромного мира, космоса», - говорит искусствовед. На выставке показана работа великого китайского художника и поэта Ци Бай Ши «Цветы с черными листями». Ци Бай Ши занимался каллиграфией, живописью, в том числе, работал в жанре «цветы-птицы» (хуаняо). «В жанре «цветы-птицы» есть мотив мэйхуа, когда изображаются цветы распускающейся сливы. Здесь чувствуется великолепное мастерство, владение техникой бесконтурной живописи, размывки черной туши», - отметила Ирина Александровна.

На одной из витрин можно увидеть тончайшую китайскую вышивку и японские и китайские веера. Веер из перьев художественный музей отдавал на реставрацию в Москву. «Это великолепный японский веер 19 века. Мы его реставрировали в реставрационных мастерских в Москве, несмотря на то, что реставрация сейчас очень дорогое удовольствие. Много лет он там находился. Здесь восстановили все: и станок, и роспись, и пух», - рассказал искусствовед.

По словам Ирины Вороновой, китайские веера 1950-х годов, как и некоторые другие предметы, появились в музее благодаря оживлению взаимоотношений между Китаем и СССР в середине 20 века. «В Москве и Ленинграде постоянно устраивались выставки китайского искусства, было много подарков, и через министерство культуры такие предметы расходились в большом количестве по музеям страны. У нас в собрании есть предметы именно 50-х годов 20 века, которые поступили вот таким образом через министерство культуры СССР», - пояснила она.

На открытии выставки представители Ульяновской школы японского языка читали стихи Басё и Отомо Якамоти на японском языке – знаменитые трехстишия и пятистишия. В них нет рифмы, но каждая строка должна состоять из определенного количества слогов. Гость из Китая – студент УлГТУ Чжан Минь Шуань – принес с собой тушь, рисовую бумагу и кисть, чтобы продемонстрировать искусство китайской каллиграфии, но поскольку в выставочном зале нет условий для работы с тушью, то ограничились написанием иероглифов фломастером. Школьники 33-ей гимназии, пришедшие на выставку, вслед за Чжан Мин Шуанем усердно выводили на листах бумаги каждую черту иероглифов «обезьяна» (в честь года Огненной Обезьяны), «счастье», «удача», «любовь».

Фото автора


Опубликовано: 05.03.2016 в 13:15 
Просмотров: 771 

comments powered by HyperComments