В Поволжье на 1000 жителей приходится 211 автомобилей

Поволжский автомобильный Конгресс состоялся в рамках выставки "Автосалон".

В Ульяновске прошел II Поволжский автомобильный конгресс, который уже второй год подряд приурочен к ежегодной специализированной выставке «Автосалон».

Не удивительно, что подобные мероприятия локализуются в нашем городе: доля автопрома составляет более 35% в валовом продукте Ульяновской области, к тому же в этой сфере занято порядка 50 тысяч жителей региона.

Конгресс состоялся в Ульяновской Городской Думе в формате двух круглых столов, между которыми прошло торжественное открытие VIII выставки «Автосалон-2012» с награждением участников дипломами. Специалисты предприятий автопрома Приволжского федерального округа (ООО «УАЗ – Сервис», ООО ТД «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн», ООО «Ё-АВТО», ООО «Автодом», ТД «ЕлАЗ», ООО «Дартех», ООО «ТАКАТА Рус», ООО «Газпром трансгаз Самара», ОАО «Ульяновский моторный завод», ОАО «Автодеталь-Сервис»), руководители дилерских центров (ООО «Техцентр Автомир-Сервис», ОАО «Симбирск-Лада», АК «Поволжье», ООО «Авторай-КИА», ООО «Авторай-Центр», «Автомобильная Компания Поволжья»), банков (ОАО «Поволжский банк Сбербанка России», ВТБ-24), лизинговых и страховых компаний собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы и трудности производителей автомобилей, комплектующих и спецтехники, проблемы сбыта, а также взаимодействие дистрибьюторов, автодилеров и финансовых структур. Всего конгресс собрал около 60 представителей организаций Поволжья, задействованных, в сфере автомобилестроения и сбыта.

В рамках первого круглого стола особое внимание уделили проблемам развития автопромышленного комплекса в Поволжье.  Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, Вильдан ЗИННУРОВ отметил, что с вступлением в ВТО их станет только больше. Ведущие представители отрасли рассказали собравшимся о своих достижениях и планах в сфере автомобилестроения, о том, что делается для модернизации и повышения привлекательности их продукции для потребителя. Речь шла  о новых наработках с целью понижения рыночной стоимости автомобилей и комплектующих к ним, о степени готовности к внедрению международных стандартов, о повышении комфорта эксплуатации и, конечно, повышении экологичности и экономичности автомобильного транспорта.

В рамках конгресса  «Ульяновский моторный завод» провел презентацию нового модернизированного газово-бензинового двигателя стандарта Евро-4, регулирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах. Первые опытно-промышленные образцы двигателей, производимых для автомобилей «ГАЗель» и «Соболь», жители региона смогли увидеть на «Автосалоне-2012». Напомним, что введение данного экологического стандарта двигателей в России откладывалось дважды: в 2010 году – на 2012, в 2012 – на 2014 год.

Для того чтобы довести базовую версию двигателя до экологического стандарта Евро-4, «Группой ГАЗ» в его конструкцию были внедрены изменения, которые позволили повысить комфорт управления автомобилем, снизить расход топлива, улучшить экологические показатели - снизить выбросы углеводородов в атмосферу, повысить стабильность работы двигателя. Все эти преобразования позволяют повысить надежность и ресурс двигателя. Специалисты завода отметили, что основной упор будет сделан на развитии битопливных разновидностей двигателей, оптимальных для легких коммерческих автомобилей.

Ульяновская область занимает 5 место в России по привлекательности для инвесторов, поэтому в регионе представлены не только российские производители, но также китайские и японские полномасштабные высокотехнологичные производства автомобилей и комплектующих, обеспечивающие сотни жителей региона рабочими местами. Надо сказать, что появление таких производств тоже явилось своеобразным стимулом того, чтобы российские производители стали серьезно задумываться о внедрении новых стандартов качества. 



Затронули участники конгресса и тему стоимости и качества нефтяного моторного топлива. Специалисты «Газпром трансгаз Самара» говорили о возможности и целесообразности использования компрессированного природного газа в этом качестве. У этого альтернативного вида топлива есть и плюсы и минусы. Плюс в экономической выгоде его использования, поскольку оно способно понизить эксплуатационные затраты на содержание автомобиля, а также в его экологичности. Минус – в малом количестве заправочных станций и, соответственно, огромных очередях. Министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области, Александр СМЕКАЛИН, выступил с предложением к ООО «Газпром трансгаз Самара» об увеличении количества заправочных пунктов и о возможности использования специальных автомобилей-заправщиков.

Вторая часть круглого стола конгресса была посвящена рассмотрению проблем сбыта автомобилей, состояния рынка продаж автомобилей, автобусов и спецтехники, изучению тенденций и перспектив развития рынка автокредитования.

В Ульяновске официальными дилерами представлено большое количество различных известных автомобильных брендов. Уже существуют и продолжают открываться фирменные центры технического обслуживания и шоу-румы в соответствии с требованиями, которые предъявляют всемирные «монстры» автомобилестроения. Здесь же говорили о картине спроса на автомобильную продукцию в ульяновском регионе. Как выяснилось, пристрастия  ульяновского населения слегка отличаются от таковых по России в целом, хотя общая тенденция едина – спросом пользуются автомобили средней ценовой категории.

В вопросе сбыта автомобилей отечественного производства было отмечено неблагоприятное явление: отмена государственного субсидирования (программы утилизации) сказалась на уровне их сбыта не лучшим образом. Участники конгресса подчеркнули,  что снижение таможенных пошлин на ввоз автомобилей импортного производства в рамках ВТО усугубит падение привлекательности наших автомобилей.

Правительство успокаивает и обещает отечественному производителю протекцию. По статистике, каждый второй автомобиль в ульяновской области – это лада. В поволжском регионе на 1000 жителей приходится 211 автомобилей, и в ближайшие годы ожидается рост этого показателя до отметки приблизительно в 360 автомобилей. Так что стабилизация и рост рынка сбыта автомобилей российского производства – весьма вероятны, особенно если требования к качеству будут ужесточаться, а набор маркетинговых инструментов – расширяться. Учитывая, что 35% автомобилей в регионе покупаются в кредит, программы льготного кредитования, предлагаемые банками, также способны поднять уровень продаж авто российского производства.

Можно ругать наш автопром сколь угодно долго, но следует учесть – исторически автомобильная отрасль долго не была приоритетной в стране, поэтому догнать западных производителей разом будет весьма сложно. Выход один – учиться, учиться и учиться у последних. И в этом смысле такие мероприятия как прошедший конгресс полезны для понимания существующей ситуации, разработки инициатив и предложений, которые можно вынести на предметное обсуждение уже на более высоких уровнях.

 

Екатерина Невидимова

Фото автора, пресс-службы правительства УО


Опубликовано: 14.06.2012 в 15:35 
Просмотров: 1416 

comments powered by HyperComments