Удастся ли колобку привлечь больше туристов, чем Ленину?

В 70-е года наш город принимал миллион гостей в год.

Миллион туристов в год приезжало в наш город в старых добрых 70-х годах прошлого столетия. «Золотая жила» иссякла в 90-е годы, когда угас интерес к Ленину. Тут-то и выяснилось, что сам по себе, наш пыльный и неопрятный город никому не нужен. Музеи ветшали. Шикарные парки, в первую очередь «Дружбы народов», стали напоминать заросшие сельвой покинутые города индейцев Майя.

- Ну, что у вас смотреть, - восклицали, те, кто пытались заманить в Ульяновск в качестве туристов, - кроме Ленина ничего же нет.

Удивительно, но даже те туристы, которые приплывали в Ульяновск на теплоходах, так сказать самоходом, оказались потеряны. Виной тому стал мост через железнодорожные пути, который признали аварийным. В те, теперь уже далекие и смутные времена в городе выключали уличное освещение после 21.00, а ямы на дорогах перестали заделывать даже кирпичами, потому что у властей были другие приоритеты. Одновременно с этим в Речной порт перестал ходить общественный транспорт. А турист – существо ленивое и в гору ни за что не пойдет. Именно поэтому туристические маршруты сейчас прокладываются так, что бы теплоходы не заходилив Ульяновск или заходили ночью. С судами, которые были приписаны к нашему порту, тоже все «хорошо», они давно и надежно проданы.

Сейчас, вместо упомянутого моста построен новый, приоритеты властей волшебным образом изменились, однако теплоходы по-прежнему обходят наш город стороной. Потерять легко, а вернуть сложно…

Тем не менее, битва за туриста идет нешуточная. Как сообщили в ульяновском ресурсном центре развития туризма и сервиса, в 2010 году в Ульяновск приехало 69 тысяч туристов из числа соотечественников и 3510 иностранцев. В 2011 году, уже 170 тысяч россиян и 3810 иноземцев. То есть прирост составляет 101 300 человек в год! За первые три месяца 2012 года наш город посетило 42 тысячи наших и 1500 иностранцев. Можно до упада смеяться над колобками и другими начинаниями, но динамика, как говорится, налицо. Причем указанные цифры, это число людей оформивших туристические путевки. А ведь есть еще так называемый деловой туризм. Это те люди, которые приезжают в город на различные конгрессы, выставки и прочие фестивали. Таких мероприятий в последнее время проходит очень много. Дело в том, что в городе наконец-то появились приличные гостиницы, где не стыдно принять гостей.

- По итогам фестиваля туристических ресурсов «Открой Приволжье», были отмечены стразу три ульяновские гостиницы, - говорит Министр экономики Ульяновской области Олег Асмус. – Они оказались лучшими в ПФО. Это гостинцы «Гончаровъ», «Империал КлабДелюкс»иминиотель «Барселона». Кроме того, в Ульяновске строится «Хилтон Гарден Инн». По количеству номерного фонда мы уже обогнали Саратовскую область, республики Мордовию и Марий Эл. Приближаемся к Татарстану.

Большие надежды в плане туризма возлагаются и на аквапарк, строительство которого началось 25 мая 2012 года. Предполагается, что в нем будет 28 аттракционов и 13 горок.

- Туризм это как раз та отрасль, где осуществляется механизм государственного и частного партнерства, - утверждает Олег Асмус. - На одну долю госвложений приходится три доли частных инвестиций.

Еще одно перспективное начинание - проект «Музей эпохи СССР». Он стал победителем конкурса лучших туристических брендов России «GOLD BRAND». Конечно, Ульяновску никогда не стать седьмым городом мира по числу туристов, каким он был в советские времена. Но определенные перспективы, как подтверждают эксперты, есть.

- Эта победа дает нам понять, что проект интересен и имеет будущее, - говорит директор ульяновского ресурсного центра развития туризма и сервиса Сергей Лаковский. - «Музей эпохи СССР» может стать имиджевой составляющей нашего региона. Это подтвердили и эксперты. Нам нужны концептуальные решения. Что-то такое, что может привлечь даже искушенных туристов. С этой целью мы организуем конкурс идей. Завершенный проект будет согласовываться в федеральном министерстве культуры.

Вот и смейся после этого над колобком. Между прочим, он занял первое место во всемирных сказочных играх и сейчас его ждет, внимание, ребрендинг! То есть колобок должен будет трансформироваться в симбирского колобка. Чего не сделаешь, чтобы привлечь туристов.

 

Фото автора


Опубликовано: 03.07.2012 в 17:58 
Просмотров: 1300 

comments powered by HyperComments