Будет ли удобнее платить через интернет?

Электронный документооборот не отменяет бюрократический «квест» с привычными бумажками.

С 1 июня жители Ульяновской области имеют возможность получить код доступа к порталу госуслуг всего за 5 минут в филиале «Ростелекома». С ноября прошлого года, когда портал только начал функционировать, код можно было получить через 2 недели заказным письмом. Теперь государственные и муниципальные услуги без предъявления дополнительных документов может получить любой желающий, имеющий доступ к сети.

- Оказание услуг с помощью системы межведомственного взаимодействия существенно ускорит процесс оформления различных документов и освободит граждан от необходимости личного присутствия, - заявила министр информационных технологий Ульяновской области Светлана Опенышева.

Согласно данным системы мониторинга технической готовности субъектов Российской Федерации к предоставлению государственных услуг в режиме межведомственного взаимодействия, количество видов документов, которые могут циркулировать в бюрократическом процессе в электронном виде в Ульяновской области - 29. В соседних Самарской и Пензенской областях готовы к электронному обмену готовы 35 видов документов. В Татарстане этот показатель равняется тридцати, а в Саратовской области – двадцати семи.

Список услуг, предоставляемых региональным порталом достаточно обширен. Пользователь может оплатить услуги ЖКХ, не выходя из дома, проверить наличие штрафов ГИБДД, записаться на прием к врачу, узнать свой номер в очереди на получение места в детском саду… Но кликнув по ссылке «Выдача паспорта в случае утраты», «Регистрация индивидуального предпринимателя», «Оформление и выдача земельно-правовых документов» пользователь может увидеть лишь инструкцию, как пройти бюрократическую процедуру лично, и какой пакет документов при себе следует иметь.

- Пока региональный портал госуслуг не в полной мере обеспечивает информационные потребности граждан. Действующая версия сайта содержит в себе ряд недочётов, которые устраняются разработчиком (он находится в Москве), - отметил директор Департамента государственного регулирования Министерства информационных технологий Ульяновской области Ярослав Егоров. - В день фиксируется от 100 до 200 посещений портала жителями Ульяновской области,  с ноября прошлого года коды доступа получили около полутора тысяч человек. Это, конечно, не так много, тем более что получение услуг в электронном виде будет доступно гражданам через Единый портал государственных услуг.

Но и те немногие пользователи портала, отмечают, что испытывали неудобство из-за трудностей с навигацией. Вот как прокомментировал ситуацию специалист в области IT – технологий, генеральнй директор ITM, Камиль Калимуллин:

- Надо признаться, что портал в самом начале, был удобнее, чем сейчас, так как деление происходило не по ведомствам (министерствам), а по потребностям граждан. Услугу было найти гораздо легче. Текущий портал тоже меняется: появились популярные услуги, другие вещи, облегчающие поиск. Думаю, что те, кто реально хочет получить услугу в электронном виде, через какое-то время научатся пользоваться сайтом и будут эти услуги получать. Вопрос тут не сколько в удобстве, сколько в том, что люди относительно недавно получили такую возможность и пока набирают опыт использования получения услуг онлайн. Через некоторое время сами пользователи  будут активнее, соответственно, они смогут сообщить, что не хватает порталу для удобства.

Г-н Калимуллин также отметил, что для разгрузки работников госструктур, в кабинетах, отвечающих за ту или иную услугу портала, стоит не только публиковать инструкцию, как пройти бюрократический квест пешком, но и ссылку, которая дает возможность получить услугу онлайн:

-  Поверьте, большинство людей, простоявших 10 минут в очереди и прочитавших такое сообщение, не захотят терять время и сделают это через интернет.

- Скорость – здесь не главное. Главное – информация по каждой услуге. Региональный портал, в первую очередь, система для информирования граждан, - считает  Ярослав Егоров. В то же время он заверил, что портал будет дорабатываться, в будущем появится возможность отправки запросов в электронном виде для получения услуг.

 

Наша справка:

Портал государственных услуг Ульяновской области начал свою работу в 2010 году. Полную информацию о перечнях государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в каждом районе через подразделения МФЦ, можно узнать по телефону call-центра:  8 (8422) 27-40-27, на сайте многофункционального центра: www.mfc.ulgov.ru или в отделениях почтовой связи. Чтобы получить код активации в Удостоверяющем центре (ул.Л.Толстого, д.95 (окно №5)) необходимо при себе иметь паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Выдача кодов активации осуществляется с понедельника по четверг с 08.00 до 17.15 часов, в пятницу - с 08.00 до 16.00 (с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 часов). При помощи полученного кода пользователь активирует свою страницу и получает возможность пользоваться «личным кабинетом» на портале госуслуг.

 

Оксана ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ

Фото автора


Опубликовано: 11.07.2012 в 17:20 
Просмотров: 1657 

comments powered by HyperComments