Новый стандарт в образовании: «Мы новый мир построим»?

Одна из задач новых стандартов в образовании – создать в школе такие условия, которые помогли бы ребенку понять, что ему нравится и что ему развивать.

 

Согласно новым стандартам больше всего внимания предполагается уделить личности ребенка и его способностям. Полностью перевести школы Ульяновска в новый режим функционирования планируется к 2020 году. В 2011 году изменения коснулись первоклассников, в 2013 году планируется постепенно начать переводить средние классы и закончить этот этап перевода к 2016 году.

Государственные образовательные стандарты предполагают в процессе обучения детей 10 часов внеурочной деятельности. Предполагается, что так школа сможет уделить больше внимания развитию физических, эстетических, художественных и нравственных данных  ребенка. Ведь далеко не каждый работающий родитель может после школы развозить детей по кружкам и секциям.

Уже сегодня часть родителей недовольны - зачем нам танцы, когда мы и так занимаемся ими вне школы уже который год?! Зачем моему ребенку играть на ложках в ансамбле русских народных инструментов – мы ходим в музыкальную школу?! Зачем лепить и клеить – мы учимся в художественной школе?! В некоторых школах Ульяновска разрешено не посещать дополнительные уроки, если родители сами водят ребенка на подобные занятия вне школы.

Еще прибавляется третий час физической культуры. Зачем?! – негодуют массы. А затем, что уже которое поколение современных детей не «носится» во дворе с утра до вечера, некоторые даже не умеют ловить мяч, не говоря уже про то, чтоб лазить по «лазелкам», перебирая цепкими ручками по перекладинам турников. Отсюда и лишний вес, который есть у современных детей, и атония мышц, и вялость, да и много чего еще. Единственная проблема – количество уроков физкультуры увеличилось, а спортивных залов в школах больше не стало. Уроки физкультуры в некоторых школах Ульяновска вынуждены проводить в близлежащих ФОКах.

Начальник отдела охраны женщин и детей Министерства здравоохранения Ульяновской области, главный педиатр Елена Еремина:

- Все нагрузки, в том числе дополнительные, просчитаны и обоснованы для каждой возрастной группы детей, они четко соизмеряются с возрастом ребенка. Если это начальная школа, то есть нормы, которые по санитарно-эпидемиологическим нормам никто не имеет право превышать – никто не позволит. Есть Роспотребнадзор, который следит за их соблюдением при составлении расписаний. Вся образовательная программа находится под контролем. Наращивать интенсивность нагрузок планируется к выпускным классам, в начальной школе дополнительные нагрузки как таковые не будут ощутимы. Дети, которые не посещают кружки, физкультуру в том числе, должны иметь альтернативные равноценные виды деятельности.

Сотрудник Министерства образования Ульяновской области Мария Игошина:

- Одной из главных задач, которую преследуют реформы в образовании сегодня, является  выявление и поддержка талантов детей. Дополнительные занятия, кружки, секции – все это помогает понять, к чему у ребенка есть склонность, что ему интересно, какие занятия для него перспективны. Современную школу хотят видеть не просто учебным заведением, а социокультурным центром. Необходимо улучшить условия обучения, усовершенствовать оснащение, расширить зону ответственности школы за судьбу ребенка.

Основная суть нововведений - повышение качества образовательного процесса, качества «школьной жизни» ребенка, если хотите. Закладывается возможность участия родителей в составлении расписания ребенка. Предполагается, что родители со временем смогут сами выбрать часть предметов, которые будут посещать их дети. Многие ругают вводимые стандарты именно за попытку скопировать западную модель образования, когда со школьной скамьи дети по своим способностям определяют, что им интересно, к чему есть пристрастия, сужая тем самым сферы своих интересов.

Как бы то ни было, у новых стандартов в образовании есть несколько плюсов: во-первых, сохранение основательного научного ядра, которым всегда отличалось российское образование, во-вторых, переход от простой передачи знаний к системе развития творческого потенциала, в-третьих, попытка вернуть воспитательную функцию школе.

Очевидный минус пока один – это требования к реализации новых стандартов. Понятно, что основной вопрос в данном случае – это финансирование: повышение зарплаты учителей и создание новой материально-технической базы, поскольку новые стандарты могут быть реализованы только в качественно новых условиях, а их, собственно, пока нет.

В этом году из федерального бюджета было выделено на эти цели 607 миллионов рублей, которые потратили на пополнение библиотечного фонда школ (учебники для 1-2 классов),  27 миллионов – на художественную литературу, 85 миллионов пошли на развитие телекоммуникационной сети 40 базовых и 36 малочисленных школ Ульяновской области, около 45 миллионов рублей пошли на модернизацию столовых, 58 млн рублей - на современное  учебное и учебно-лабораторное оборудование, 178 миллионов было выделено на капитальный ремонт школ.

И много-много других изменений, ведь новая школа – это не только новая программа, но и новая библиотека, новая столовая, новый спортзал – все новое.

Екатерина НЕВИДИМОВА

Фото автора

 


Опубликовано: 18.09.2012 в 17:08 
Просмотров: 1655 

comments powered by HyperComments