Что поможет Ульяновску «не захлебнуться» в пробках?

Какие бы стандарты транспортного обслуживания в Ульяновской области ни принимались, а добираться на работу как утром, так и вечером стоит ульяновцам огромных нервов.

 

Если раньше пробки были на определенных перекрестках города, то сейчас они везде: город в часы пик - одна сплошная пробка. В этой связи просто жутким кошмаром кажется мысль губернатора об увеличении численности населения Ульяновской области, а соответственно и города, до трех миллионов человек…

Что мы тогда будем делать, если уже сейчас город испытывает регулярные транспортные коллапсы?

Алена Костюшина, жительница Ульяновска:

- Я живу в Засвияжье, работаю в центре города, дочка учится тоже в Центре. Для нас единственный способ добраться утром на работу и учебу – это трамвай. Маршрутки – отпали сразу, попробовали несколько раз уехать – ничего не получилось, на нашу остановку они приходят уже давно и серьезно забитые. Трамвай нам подходит один – номер 9, который почему-то ходит раз в 30 минут (насколько я успела заметить), хотя пользуется большой популярностью. Хочется спросить – неужели нельзя пустить по этому маршруту больше трамваев?! Картина обычно такова: трамваи №2 идут пустые, но зато ровным счетом друг за другом, а самый нужный трамвай - №9 – один на целых полчаса. Уехать вечером из Центра – тоже проблема. Неужели нельзя как-то оптимизировать работу транспорта? Пока очевидно только одно – то, что растут цены на проезд. Больше никаких изменений народ не замечает.

Последний документ о стандартах обслуживания пассажирских перевозок подписан губернатором 1 октября 2012 года. Его суть в том, что транспортное сообщение должно охватывать от 95% территории области, ежегодно минимум на 15% следует обновлять  стойки, поручни и кресла для сидения, они должны быть устойчиво прикреплены к полу, не допускается их раскачивание и расшатывание. Затронуто и расписание движения транспорта: отклониться от маршрута в городе, к примеру, можно на 2 минуты. Внешнее и внутреннее оснащение транспорта тоже регламентировано.

Директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области Игорь Бычков:

- Стандарт транспортного обслуживания – это свод правил, которые уже есть и действуют. Собрав их воедино, мы хотели привлечь внимание общественности, «расшевелить» всех. Вопрос пробок в городе, конечно, документ не решит. В связи с пробками сегодня пересматривается работа светофоров на крупных перекрестках. Что касается сложностей с перемещением горожан в часы пик, то здесь можно только контролировать количество машин, заявленных на маршруты, и соответствие их движения расписанию. К тому же сейчас проходит диспетчеризация общественного транспорта, чтобы ульяновцы могли контролировать их передвижение по городу. 

Какие бы документы сейчас ни подписывали, на реальность они влияют мало. За последние пять лет количество транспорта в Ульяновске выросло в три раза, а улицы остались прежними. Город Ульяновск живет «маятниковой» миграцией: утром мы встаем и едем дружно на работу и учебу - в основном в центр города. Вечером едем в обратном направлении.

Директор Ульяновской городской общественной организации «Наш город» Виктор Сидоренко:

- Стандарт качества обслуживания готовился около полугода, по сути, он представляет сборник отдельных давно существующих законов и требований различных органов контроля и надзорных организаций к перевозкам пассажиров.  Ничего нового. Просто «памятка». Изначально задача была другой: сделать документ публичным, чтобы общество в целом могло влиять на улучшение качества перевозок. Очень формальный подход, игры административного разума. Да, есть утвержденный стандарт качества, сборник норм и правил, а все как было, так и осталось. Проблема, о которой мы сейчас говорим, разноплановая, которая должна начинаться с выработки технологии культуры обслуживания внутри автотранспортного предприятия, постепенно подключая участников дорожного движения, пассажиров. Необходимо вырабатывать и градостроительную политику. Пока есть только формальные меры. Жизнь сложнее и прозаичнее.

Дороги города не справляются с таким потоком, город буквально «захлебывается» машинами и автобусами. Если летом и в начале осени ситуация хоть как-то облегчается тем, что студенты и школьники не учатся, многие в отпусках, то поздней осенью, зимой и весной начинается просто кошмар. А если еще и авария?

Что может действительно помочь в решении вопроса с транспортом, часами пик и пробками? Может быть, более комплексное решение: горячие линии, общественные обсуждения в Сети, вынесение проблем на обсуждение Общественной палаты и других организаций. Подписание документов, подобных стандартам качества обслуживания – это просто «приказ быть счастливыми».

И опять хочется процитировать слова Сергея Морозова, сказанные им в отношении здравоохранения: «Сколько денег мы вкладываем, а счастья как не было, так и нет».

 

Екатерина НЕВИДИМОВА

Фото автора


Опубликовано: 10.10.2012 в 17:08 
Просмотров: 2209 

comments powered by HyperComments