Маршруткам Ульяновска стандарты не писаны

Качество пассажирских перевозок в регионе уже давно оставляет желать лучшего: цены за проезд растут, количество недовольных тоже.

 

1600 автобусов малой вместимости, около 150 автобусов большей вместимости, 167 трамваев и 43 троллейбуса. Таков объем общественно-транспортного богатства Ульяновска.

За 9 месяцев 2012 года в Ульяновской области с участием маршруток зафиксировано 75 происшествий - на 59% больше, чем в 2011 году. Количество погибших в этих происшествиях выросло с двух человек в 2011 году до пяти человек в 2012 году, число раненых выросло с 72 до 116 человек. По вине водителей маршруток в текущем году случилось уже 32 ДТП, из них 28 случаев - в Ульяновске. Это на 71% больше, чем в прошлом году. Количество пострадавших возросло с 48 до 49 человек. Больше всего в аварии попадают в Ульяновске «ГАЗели» – 56% всех аварий.

Александр:

- В стандартах обслуживания много полезного понаписано, вопрос в другом – будет ли это исполняться? Хоть салон бы мыли перед началом каждого рабочего дня.

Михаил:

- Уберите все «ГАЗели», пустите многоместные маршрутки, и все будет отлично.

Кстати, о многоместных маршрутках - вершине всечеловеческого презрения к пассажирам еще на стадии выпуска средства. Размер их сидений, ширина прохода между рядами поражают воображение своей миниатюрностью. Вентиляция салона напоминает о газовых камерах Освенцима. Вдобавок такие маршрутки могут перевозить определенное количество стоящих пассажиров. Этим обстоятельством перевозчики пользуются процентов на 300. Выйти из такой «кишки» на остановке сложно. Все чаще ульяновцы стали отказываться ездить в них стоя. Маршрутки повышенной вместимости – это маршрутки, которым официально позволено издеваться над большим количеством пассажиров. Но ремни безопасности на сиденьях у них все же есть.

Директор Ульяновской городской общественной организации «Наш город» Виктор Сидоренко:

- Ассоциация автостраховщиков направила первому вице-премьеру Игорю Шувалову аналитическую записку. Они проанализировали количество ДТП, которые произошли за последнее время по причине неудовлетворительного состояния транспортных средств. Виноваты в этом те, кто недобросовестно проводит технический осмотр и выдает талоны о его прохождении без фактического освидетельствования транспортного средства. Их последнее время стало много. С этим нужно что-то делать. Попытались бороться с одной проблемой, пошли на либерализацию – разрешили проводить техосмотр частным компаниям, получили очередной «перекос». По поводу ремней безопасности в общественном транспорте: это в высшей степени нелепость для транспорта в городе. На междугородных маршрутах, где есть скорость, да, оправданно, но не в городе. Мировая практика работы общественного транспорта до этого еще не дошла. Можно решить те же проблемы с помощью ограничения скорости движения на дорогах города, повышения безопасности самих транспортных средств. Автобусы повышенной вместимости, как бы кто к ним ни относился, для Ульяновска – виток обновления подвижного состава, это другой уровень транспорта, другая комфортность, вместимость. Не будем забывать, что в отношении общественного транспорта есть характеристика «финансовая окупаемость», «финансовая обеспеченность» – это уже характеристика транспорта иного рода.

Многие ульяновцы смогли заметить, что в отдельности что-то в пассажирских перевозках неуловимо в лучшую сторону меняется, однако в целом транспортная система Ульяновска и ее работа остается прежней. Отсутствие ремней безопасности и заблокированные запасные выходы в маршрутках продолжают волновать. Никакие системы навигации ГЛОНАСС и информационные стенды на остановках не спасут.

Начальник отдела «Организации транспортного обслуживания» комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Василий Кузнецов:

- Мы регулярно отслеживаем техническое состояние маршруток, выезжаем в места их отстоя. В нашем отделе четыре человека, а в городе 130 маршрутов, поэтому обеспечить за каждой маршруткой полный личный контроль невозможно. К нам постоянно поступают от ульяновцев жалобы: на завешенные шторками окна в маршрутках (ГОСТ этого не допускает), на посторонние предметы в салоне – запаски, например, если визуально понятно, что запасный выход заблокирован. Грамотные пассажиры нам в этом помогают, а мы прорабатываем конструктивные предложения по решению этих вопросов.

Руководитель Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Сергей Чухлов:

- Маршрутки как вид транспорта в Ульяновске отсутствуют. Есть автобусы особо малой и малой вместимости. А вообще хочется сказать, что общество у нас несознательное и неактивное. Если видите заблокированные запасные выходы в транспорте – сообщите! Что касается автобусов малой вместимости (до 25 мест), то они по безопасности ушли недалеко от «ГАЗелей», которые относятся к автобусам особо малой вместимости (до 18 мест). Сделаны они на базе грузовых автомобилей, особых условий для пассивной безопасности в них нет, конструктивных решений в этом направлении – тоже: точно так же в них падают пассажиры, поручней в них больше – это хорошо, масса больше – это повышает их устойчивость. Самые безопасные автобусы - большой вместимости, но мэрия и ПАТП-1 от них отказываются, поскольку содержать их дорого и невыгодно, а частникам, в свою очередь, не просто невыгодно эксплуатировать большие автобусы - нет даже условий для технического обслуживания.. Администрация рассчитывает на то, что частный бизнес без особых бюджетных вливаний все сделает сам.

Летом 2012 года общественная палата провела опрос ульяновцев, которые жаловались на состояние маршруток и поломки, к которым, впрочем, уже все привыкли. Вот как раз привыкать к нарушениям, которые способны повлечь плачевные последствия, ульяновцам не стоит, а быть активнее в вопросах собственной безопасности – пора уже!

Если вы заметили какие-либо нарушения в общественном транспорте, можете смело сообщать номер машины и маршрута в ГИБДД или в Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН), благо все телефоны указаны прямо в транспорте.

Не будьте равнодушными, возможно, в будущем это спасет вашу или чью-то жизнь!

 

Екатерина НЕВИДИМОВА

Фото автора


Опубликовано: 24.10.2012 в 17:02 
Просмотров: 3646 

comments powered by HyperComments