«Гласность и демократия» пойдут через кассу?

Вся деятельность политических партий может попасть под определение «реклама», и писать о них просто так уже будет нельзя.

Депутат Алексей Митрофанов, член партии «Справедливая Россия», возглавляющий в Государственной Думе РФ комитет по СМИ, решил довести вопрос до логического финала: он подготовил проект о внесении в закон «О рекламе» политической рекламы в период между выборами отдельным разделом, в котором предложил прописать все ограничения.

Отдельной статьей в УК РФ депутат предлагает наказывать вредоносную критику. На сегодняшний день распространение ложной порочащей информации ограничивает статья 56 закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

«Главные новости Ульяновска» решили узнать мнение депутатов, ежедневно работающих со СМИ, об этой инициативе.

Депутат Законодательного Собрания Ульяновской области четвертого созыва, первый секретарь обкома КПРФ Александр Кругликов:

- Любому здравомыслящему человеку понятно, что такой закон – это возможность «заткнуть» всем рот, чтобы люди ничего не знали о происходящем. Результат последних выборов, на которых явка не превышала 14%, - это уже показатель. И такая ситуация не только в Ульяновской области.

Если исходить из позиции здравомыслия, то всем партиям должны были бы предоставить равные возможности. Уголовная ответственность должна быть за использование административных ресурсов, а на деятельность партий должны в бюджете отдельной строкой предусматриваться средства – для освещения в СМИ.

Следить за политической рекламой депутат Митрофанов предлагает Центральной избирательной комиссии. Кроме того, ЦИКу предлагается создавать равные условия и права для всех партий на распространение своей рекламы. А вот здесь вопрос: насколько равны будут возможности партий? Тут речь идет даже не о сравнении с партиями, представленными в Государственной Думе РФ, которые получают финансирование, но о сравнении с возможностями партии власти.

Депутат Законодательного Собрания Ульяновской области IV созыва, председатель комитета по социальной политике, государственному и муниципальному строительству и делам молодёжи Игорь Тихонов:

 - Я этот проект Митрофанова не стал бы даже обсуждать. Говорить не о чем. Даже если какой-то подобный законопроект и будет принят, то точно не в том виде, в котором предлагает депутат Митрофанов. Его инициатива в достаточной степени перекликается с теми мероприятиями, которые уже сегодня на законодательном уровне проходят. Но это по сути, а не по форме. В итоге, думаю, что-то подобное будет реализовано.

Политика в рекламу не превратится никогда: уже сейчас есть политики, чья деятельность похожа на рекламу, но основная масса людей политику рекламой не считают. Политика – это некая цепь действий, которые приводят к желаемому результату – улучшению жизни в обществе. Что касается равных шансов партий на освещение своей деятельности, то тут могу сказать следующее: если партия пользуется поддержкой людей, если она реальными делами смогла доказать свою состоятельность, то и шансов у такой партии должно быть больше. А зачем людям партии, которые ничего конкретного не несут? Зачем уравнивать всех и ставить на одну планку? Так можно потерять главное. Митрофанов смог учуять настроения в руководящих слоях: вопросы этики отношений в политической сфере сегодня обсуждаются активно.

Наказание за распространение ложных сведений, подпадающих под определение «клевета», и так уже прописано в УК РФ. Но активный депутат предлагает ввести новую статью, которая предусматривала бы за информацию, вредящую репутации партий, реальное уголовное наказание: человеку – от 200 тысяч рублей штрафа до года исправительных работ, а группе лиц – от двух до пяти лет лишения свободы.

Депутат Городской Думы, руководитель «Партии Зеленых» Геннадий Бударин:

 - Статья за клевету, конечно, должна быть и должна действовать, если речь идет об оскорблениях, порочении чести. Но идя в политику, человек должен понимать, что депутатский корпус – это люди популярные, соответственно,  медийные. Что касается финансов, то финансирование из федерального бюджета есть только у парламентских партий, которые представлены в Государственной Думе. Все остальные существуют на спонсорскую помощь и добровольные взносы.

 Большое количество партий на самом деле никому не выгодно, конкуренция. Если говорить о том, кому такой закон был бы выгоден, могу сказать, что Митрофанову больше всех. А вообще пока это только «сотрясание» воздуха, поменяться может что-то только в том случае, если «Единая Россия» решит это менять.

Риторический вопрос времени: «В чем сила, брат?». Вот уж точно с принятием закона окончательно станет понятно, что не в правде она, далеко не в ней. В бюджете будет вся она как есть: за кем бюджет, за тем и правда.Получается, что первое, что смогут показать народу партии, будет финансовая «мускулатура», а потом уже реальные дела.

 

НАША СПРАВКА:

Впервые о рекламе в политике заявил Михаил Горбачев в 1989 году в своем докладе на совещании в ЦК КПСС: «Партийные организации должны быть готовы к тому, чтобы умело вести в самых различных условиях работу с населением». Там же приводились и виды этой работы, в том числе «программное обеспечение рекламных кампаний, соответствующая идеологическая работа, включающая пропаганду и политическую рекламу кандидатов».

Екатерина НЕВИДИМОВА

Фото автора


Опубликовано: 29.10.2012 в 17:13 
Просмотров: 887 

comments powered by HyperComments