Работать на транспорте в Ульяновске можно будет только с российскими водительскими правами

Мигрантов из ближнего зарубежья могут обязать получать российские права для работы на общественном транспорте.

В Ульяновской области на сегодняшний день доля мигрантов в общем числе работающих составляет примерно 0,2%. По официальной статистике на пассажирском транспорте иностранцы у нас в регионе не работают. Но это только официально, поскольку разрешение на такой вид деятельности иностранным рабочим никто в УФМС России по Ульяновской области в этом году не выдавал.

Требования к мигрантам, которые собираются жить и работать в России, у нас постепенно повышаются: в третьем чтении принят федеральный закон, согласно которому с 1 января 2013 года в сфере обслуживания у нас смогут работать только иностранные граждане с языковым сертификатом. В Ульяновске такие курсы будут организованы на базе двух университетов.

Дороги и водители, которые ездят по ним – кладезь поводов для недовольств и обсуждений. Посему следующим после языка решили парламентарии присмотреться к водительским правам иностранцев в России. Для крупных городов проблема иностранцев с «особой и колоритной» национальной манерой вождения актуальна давно. Ульяновску предстоит это узнать.

Недавно депутаты ЛДПР предложили свой проект поправок в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Изменения касаются статьи 27 данного закона. Если проект одобрят, то трудовым мигрантам для работы на транспорте в России, в частности в Ульяновской области, придется получать права заново.

 

Заместитель начальника УФМС России по Ульяновской области, начальник отдела иммиграционного контроля ВЛАДИМИР ТИХОНОВ:

- Необходимость, конечно, есть в такой поправке в Федеральный закон. Если иностранный гражданин хочет работать в сфере пассажирских перевозок в качестве водителя, то ему необходимо иметь Российское водительское удостоверение. Мы даже к владению русским языком требования собираемся предъявлять, а тут такой жизненно важный вопрос, как навыки управления транспортным средством. Правила дорожного движения хоть и являются международными, но в каждой стране у водителей есть свои особенности вождения. Судя по двум операциям, которые УФМС проводила совместно с ГИБДД в этом году, в Ульяновске в сфере пассажироперевозок иностранные граждане не задействованы. Иностранцев с видом на жительство или гражданством РФ сейчас я не имею в виду, говорю о нелегалах или временно пребывающих. В 2012 году миграционная служба не выдала ни одного разрешения иностранным гражданам на работу на общественном транспорте, видимо Ульяновской области пока хватает своих водителей, а другим регионам – в особенности крупным - уже не хватает. Не думаю, что в других странах обучают хуже, поэтому мы будем содействовать тому, чтобы даже в случае внесения изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» водительские права международного образца у нас считались действительными, - говорит Владимир Тихонов

 

Если сегодня кто-то из иностранных граждан захочет работать в сфере пассажирских перевозок Ульяновска, то ему достаточно будет получить регистрацию, и при наличии водительского удостоверения международного образца можно смело идти работать на любой маршрут. Однако мы знаем, насколько своеобразен стиль вождения, например, у водителей Средней Азии.

 

Директор Ульяновской городской общественной организации «Наш город» ВИКТОР СИДОРЕНКО:

-Если к международным правам предъявляются единые требования, то, понятно, должна быть и некая универсальность. Выходцы из Средней Азии, Молдавии, Украины стали садиться за руль общественного транспорта в Ульяновске сравнительно недавно – полтора-два года назад. Кто ездит на маршрутках, тот мог наблюдать лично: это другая ментальность, другой стиль вождения, другое отношение ко всему, к технике в том числе. Вполне закономерно возникает вопрос – а насколько соответствует уровень их подготовки у себя на родине тем требованиям, которые действуют на территории нашего региона, например. Вообще, если у мигранта есть водительские права международного образца, если он прошел регистрацию, его примут на работу. В пассажирских перевозках сегодня есть четкая нехватка кадров. Самая «дефицитная» профессия в сфере общественного транспорта это водитель. Поэтому, чем больше таких мигрантов, высококвалифицированных и высококлассных, приедут и будут здесь работать за довольно скромные деньги, тем для организаторов пассажирских перевозок лучше. Конечно, вопрос к уровню и качеству их подготовки может возникнуть, и вполне нормально, что есть желание как-то это регулировать, - уверен Виктор Сидоренко.

 

Возможность дорегулирования в сфере пассажирских перевозок очень высока. Это значит, что имея, к примеру, 30 официальных машин на маршруте, предпринимателю ничего не помешает неофициально пустить еще 30 по тому же маршруту. За руль, соответственно, тоже нужно сажать кого-то. А если не хватает водителей, то можно сажать и всех подряд.

Даже если поправка в статью 27 Федерального закона будет в итоге одобрена, граждане других стран со своими национальными водительскими правами или правами международного образца смогут свободно передвигаться на собственных машинах по России, брать авто напрокат, арендовать.

Получать права в России заново придется лишь тем, кто захочет здесь зарабатывать «за баранкой».

Надо сказать, что эта законодательная инициатива вполне вписывается в стремление Ульяновской области привести пассажирские перевозки к единому стандарту, а проще говоря, разобраться в том беспорядке, который сейчас есть, или не допустить еще большего.

 

Екатерина НЕВИДИМОВА

Фото автора


Опубликовано: 12.11.2012 в 17:00 
Просмотров: 1778 

comments powered by HyperComments