Куда бежать ульяновцам от проблем c ЖКХ?

ЖКХ и юридическая неподкованность населения в коммунальных вопросах – проблема всегда актуальная.

ЖКХ у нас и так зона повышенной проблемности, но есть два вопроса, которые стабильно держатся на сегодняшний день «в топе». Первая проблема – протекание крыш, вторая – возросшие суммы в счетах за услуги ЖКХ, с которыми ульяновцы не согласны. Больше всего повышение нормативов, а фактически даже изменение способа расчета оплаты услуг ЖКХ, которое произошло с сентября 2012 года после вступления в силу постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, коснулось тех ульяновцев, которые проживают в старом жилищном фонде, и тех, кто не установил в своих квартирах счетчики на воду. Если мыслить логически, то становится понятно, что пострадали самые малоимущие жители Ульяновска.Сейчас как раз идет первая волна – самая громкая – разбирательств, недовольств и несогласий.

В большинстве ситуаций, когда речь заходит о проблемах в коммунальной сфере и способах их решения,  ульяновцам не хватает знания своих прав и возможностей. Куда бежать, если течет с потолка? Кому жаловаться, если счета за ЖКУ уже зашкаливают? И самое главное – хочется не просто жаловаться и бегать, но и решать эти проблемы.

Анастасия, жительница дома на улице Отрадной Засвияжского района:

- Буквально после того, как растаял первый снег, у меня в квартире стал протекать потолок. Я обнаружила, что в крыше пятиэтажной «хрущевки», в которой мы с семьей проживаем, образовалась дыра. Оказалось, что у соседей по лестничной площадке такая же проблема и что терпеть это приходится уже не первый год. Буквально в прошлом году на собрании жильцов и представителей управляющей компании было решено, что ремонт кровли возможен  только на условиях софинансирования. Конечно, это немалая сумма, к тому же все жильцы должны быть согласны. Для меня сегодня дырявая крыша – это не просто отвлеченная проблема, которую когда-то надо будет как-то решить – у меня в квартире течет вода с потолка, а остальным жильцам, по большому счету, безразлично. Весь 2012 год жильцы пытались собрать необходимую сумму на ремонт, но так и не смогли. Я не знаю, что мне нужно делать, руки опускаются.

Корреспондент редакции сайта «Главные Новости Ульяновска» обратился к юристу от ЖКХ с просьбой рассказать, какой план действий должен быть в случае возникновения подобных проблем.

Главный специалист-эксперт административно-правового отдела комитета ЖКХ администрации города Ульяновска Светлана МАКАРОЧКИНА:

- Самые частые коммунальные проблемы, которые возникают у ульяновцев -  это течь кровли, вопросы, связанные с капитальным ремонтом жилья, с горячим и холодным водоснабжением, центральным отоплением. Что касается замены труб в квартирах и вопроса, за чьи деньги они должны меняться, то тут многое зависит от формы собственности квартиры, была ли она приватизирована или приобретена в собственность путем купли/продажи или дарения. Если у ульяновцев возникают какие-то коммунальные проблемы, то первое, что нужно сделать – написать заявление (претензионное письмо) в управляющую компанию, которое организация должна рассмотреть в течение одних суток. Протекает, к примеру, крыша: написали заявление, на следующий день представители управляющей компании должны придти и составить акт о пролитии, установить причину пролития. Если компания не хочет устранять проблему, то дальше следует обращаться в суд. Практика показывает, что суд в 95% случаев принимает сторону истца, - сообщает Светлана Макарочкина.

Жалобы ульяновцев на ЖКХ имеют явную сезонную градацию: весной и осенью больше всего жителей многоквартирных домов Ульяновска беспокоят протечки кровли и межпанельных швов, зимой – температура в квартире ниже 18 градусов и промерзание межпанельных швов, летом –  вопросы, связанные с уборкой придомовых территорий и вывоза мусора.

Депутат Ульяновской Городской Думы, член Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии, Руслан СЕЮКОВ:

- Если у жителей многоквартирных домов Ульяновска возникают какие-либо проблемы – та же течь или намокание швов, то нужно обращаться в управляющую компанию, по факту должен быть составлен акт, в котором будет описан понесенный ущерб. Далее в течение недели составляется акт и смета на устранение неполадок. Если управляющая компания уклоняется, то можно провести независимую экспертизу (от 5 до 15 тысяч рублей), затем проведенная оценка вместе с заявлением направляется в суд. В большинстве случаев суд на стороне ульяновцев. Если протечки или какие-то неполадки возникают после капитального ремонта, то управляющая компания обязывает подрядчика устранить все за свой счет – как гарантийное обслуживание. Очень часто ульяновцы просто не знают своих прав, что мешает эффективно отстаивать свои интересы в сфере ЖКХ, - уверен Руслан Сеюков.

Специалисты говорят, что за пять последних лет уровень юридической грамотности в коммунальных вопросах жителей Ульяновска значительно возрос.  И это отчасти заслуга СМИ, властей, которые стремятся к открытости и информированию жителей об изменениях в законодательстве всех уровней. Сами жители зачастую вместо поиска путей решения своих проблем пытаются сразу, без разбора, найти виноватого – что удобнее значительно.

Что же в итоге делать ульяновцам с коммунальными проблемами? Выявлять, озвучивать и пытаться решать. Как бы сложно это ни было. И «имеющий уши да услышит». Ну а если не услышит, то суд поможет тем, кто решил занять активную позицию и осознал, что решение проблем с ЖКХ в их собственных руках.

 

Фото автора


Опубликовано: 05.12.2012 в 17:42 
Просмотров: 2443 

comments powered by HyperComments