Рублем ответят ульяновские перевозчики за жизнь своих пассажиров

С января 2013 года ульяновцы, как и все россияне, смогут получить денежную компенсацию в случае травм, полученных в результате проезда на общественном транспорте.

Причем это не обязательно должна быть авария: травмы в результате резкого торможения тоже будут учитываться. Хотя нужно будет еще постараться и доказать, что это случилось именно во время поездки. С нового года вступит в силу федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».

Жизнь и здоровье каждого пассажира будет стоить в ближайшем будущем два миллиона рублей. Размер выплат пострадавшим пассажирам уже определен в приложении к законопроекту: он будет зависеть от тяжести полученных травм и рассчитываться как процент от максимальной суммы выплат.

Таким образом, если пассажир в результате поездки на любом виде транспорта (кроме такси) лишился 2-3 зубов, то размер выплаты составит 5% (100 тыс. руб.), двойной перелом одной челюсти или посттравматический шок – 10%  (200 тыс. руб.), перелом голени – 12% (240 тыс. руб.), вывих плеча – 15% (300 тыс. руб.), обезображенное лицо – 40% (800 тыс. руб.), разрыв спинного мозга – 75% (1,5 млн рублей). Если травм несколько, они будут учитываться суммарно.

Инвалидность пассажиров страховым компаниям будет стоить дополнительных денег: I группа – 2 млн рублей, II группа – 1,4 млн рублей, III группа – 1 млн рублей. Дети, получившие группу инвалидности в результате поездки на транспорте, получат в любом случае максимальную выплату – 2 млн рублей.

Для того чтобы такие компенсации стали возможны, перевозчикам придется страховать каждого пассажира. Ранее Минфин РФ предлагал сумму 35 копеек за пассажира, но транспортники требовали понижения – до одной копейки. В итоге сошлись на 14 копейках за пассажиропоездку.

Начальник отдела «Организации транспортного обслуживания» Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Василий КУЗНЕЦОВ:

- Этот законопроект и его исполнение на территории Ульяновской области будет обсуждаться на ближайшем заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством Сергея Панчина. На заседание приглашены страховщики. В регламент работы комиссии вопрос ответственности перевозчиков за жизнь и здоровье пассажиров включен. Надо сказать, что некоторые страховщики от этого вида деятельности по соображениям, о которых легко догадаться, пытаются уйти. Одна ульяновская страховая компания уже подобрана. Так что работа проводится, и законодательство будет выполняться в полном объеме, - сообщает Василий Кузнецов.

В связи с этим возникает вопрос: на кого ляжет бремя трат – на пассажиров? И насколько подорожает проезд в общественном транспорте? И подписано ли уже распоряжение о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте в Ульяновске? Как удалось выяснить корреспонденту сайта «Главные Новости Ульяновска», повышение тарифов на проезд в общественном транспорте пока в Ульяновске не планируется. Перевозчики долго добивались последних тарифов и пока вполне ими удовлетворены: в течение двух лет они обосновывали экономически необходимость такого повышения.

Благодаря этому была заложена некая стабильность в сфере пассажироперевозок, что позволило обновить подвижной состав частного пассажирского транспорта. Необходимости повышать тарифы в связи с вступлением в силу закона об обязательном страховании пассажиров пока тоже нет. Но если такая необходимость возникнет, то тарифы неминуемо придется повышать. Опять же, если цены на все и вся с приходом нового года не «скакнут», то на сегодняшний день изменений не планируется.

Директор Ульяновской городской общественной организации «Наш город» Виктор СИДОРЕНКО:

- Ежегодно Россия теряет на дорогах порядка 30 тысяч людей. А сколько людей теряют трудоспособность?.. И это не считая материальных потерь: техники, дорог и так далее. С ростом автомобилизации и количества участников дорожного движения ухудшается и статистика: последние 3-4 года в Ульяновской области ситуация ухудшилась на 10-15%. На этом фоне совершенно закономерен этот закон. И здесь не может быть таких оценочных категорий, как дорого или неудобно. Государство для того и существует, чтобы законами регулировать сохранение своих граждан. Страховые взносы будут стимулировать перевозчиков заботиться о жизни и здоровье своих пассажиров. Это процесс расстановки приоритетов – жестких, возможно, неудобных, но приоритетов. Говоря о безопасности пассажиров на транспорте, умалчивать значение качества дорог в этом вопросе было бы неправильно, потому что это одна из категорий страховых рисков. Россия находится на одном из предпоследних мест в мире по качеству дорог – рядом с Угандой, Египтом и Бангладеш. Государство должно понимать, что оно тоже отвечает за жизнь и здоровье пассажиров теми дорогами, которые есть или которых нет, - считает Виктор Сидоренко.

Редакция сайта «Главные Новости Ульяновска» попыталась получить комментарий представителя страховой компании по поводу вступления в силу нового закона о страховании гражданской ответственности перевозчиков. Но, к сожалению, страховщики пока не готовы обсуждать его.

Что же меняется с вступлением нового закона о страховании жизни пассажиров всех видов транспорта? В первую очередь, отношение к нашей с вами жизни и здоровью. Страховка – тот инструмент, с помощью которого можно заставить перевозчиков беречь жизни тех, кто садится в управляемые ими транспортные средства, даже если им это совершенно невыгодно и накладно.

 

Фото автора

 


Опубликовано: 19.12.2012 в 17:04 
Просмотров: 1367 

comments powered by HyperComments