Больше всего претензий у ульяновцев к еде и ЖКХ

В основе принципа защиты прав потребителя лежит право каждого из нас на информацию, безопасность, выбор, и на то, чтобы нас слышали, а причиненный нам ущерб - возмещали.

15 марта в России отметят Всемирный день защиты прав потребителей, главная задача которого – привлекать внимание к проблемам в сфере потребления и повышать грамотность потребителей. В 1989 году в СССР появилась Всесоюзная федерация потребительских организаций, объединившая Госстандарт, Санэпиднадзор, антимонопольную службу.

В 2014 году Международный день защиты прав потребителей пройдет под флагом защиты прав потребителей услуг мобильной связи, количество пользователей которой скоро достигнет семи миллиардов человек.

Сайт «Главные Новости Ульяновска» провел среди своих читателей опрос, чтобы узнать, с низким качеством каких товаров и услуг они чаще всего имеют дело в Ульяновске. Оказалось, что губернатор Сергей Морозов, назвавший сферу ЖКХ – сферой, где потребители чаще всего сталкиваются с нарушением своих прав, был абсолютно прав. Почти 45% наших читателей это подтвердили в процессе опроса.

Почти 30% ульяновцев - участников опроса имеют претензии к качеству обслуживания в регионе. Почти 14% недовольны качеством еды. У 10% наших читателей чаще всего возникают проблемы с качеством приобретаемой электроники. И примерно по 3% участников опроса больше всего претензий имеют к качеству автомобилей и одежды.

Егор Крылов, юрист Центра по защите прав потребителей:

- В последнее время у ульяновцев много претензий к дорогим чудо-пылесосам. По ним обращений много, все суды выигрышные. Много претензий и к качеству обуви сейчас – полтора-два месяца относили обувь и она разваливается. По закону гарантия на обувь – два года, по сезонности. А не месяц и не два. Буквально на днях было обращение от жительницы Ульяновска: купила обувь, надела, вышла на улицу, а обувь промокает. До этого была претензия от мужчины: купил обувь, у которой через полтора месяца носки отклеилась подошва. После гарантийного ремонта ситуация повторилась опять через некоторое время.

Нередко, приобретая что-нибудь по акции, можно услышать что-то вроде «На товар по акции гарантии не распространяются». Знайте, что понятия «акция» в законе не существует. Поэтому от ответственности за предоставление качественного товара продавец в данном случае не может уклониться.

Если вы приобрели товар, но потом поняли, что это не то, что вам нужно (не та, к примеру, версия настольной игры – и такое бывает), имеете право вернуть или обменять не подошедшую вещь при условии, что «у товара сохранен товарный вид, товар не был в употреблении и годен к продаже как новый».

- Много сегодня обращаются ульяновцы с претензиями по некачественной косметике, - рассказывает Егор Крылов. - Продавец отказывается возвращать деньги за косметику, на которую у людей аллергия. Есть претензии у жителей города к предоставлению туристических услуг, к банковским услугам – некоторые банки заставляют покупать страховки, к страховым компаниям, которые к полису ОСАГО заставляют покупать страхование жизни. Много претензий в жителей Ульяновска к некачественному оказанию медицинских услуг.

В сфере ЖКХ в Ульяновске права потребителей нарушаются так часто, что Центру защиты прав потребителей пришлось обособить эту сферу. В основном ульяновцы обращаются по вопросу проливов и нарушений исполнения судебных постановлений.

- Нет претензий у ульяновцев по нарушениям прав потребителей в сфере оказания услуг по перевозке такси, вероятно, потому что в этой сфере конкуренция велика, - предполагает Егор Крылов. - В сфере такси по вызову в Ульяновске сложился высокий уровень обслуживания - интересы клиентов учитываются.

Бывает, что претензии потребителя касаются пищевых продуктов.

- Если вы столкнулись с некачественным продуктом, нужно сохранить образец, провести экспертизу на соответствие техническим требованиям и обратиться с претензией к производителю, - рассказывает юрист Егор Крылов.

Организаций, которые занимаются различными видами экспертиз, в Ульяновске достаточно. Юрист рекомендует прибегать к услугам только зарекомендовавших себя и надежных. Порядка пяти организаций проводят экспертизу продуктов питания. Хуже всего с экспертизой ювелирных изделий – ее не проводит ни одна организация Ульяновска.

Причины для недовольства покупателей товарами могут быть разными – производственный брак, нарушение правил эксплуатации, неправильно подобранный размер. Установить, насколько претензии обоснованы, поможет эксперт.  

- Если вы столкнулись с некачественными ювелирными изделиями («золото» потемнело, к примеру), пишите претензию производителю, но ни в коем случае не отдавайте изделие, - предостерегает юрист. - Затем обращайтесь с иском в суд.

Какой должна быть, к примеру, качественная обувь? Хорошо прошитой, проклеенной, комфортной и не натирать. А как понять, что к шубе можно смело предъявлять претензии? У качественного мехового пальто мех не должен выпадать, швы рваться, а цвет меняться.

- По вопросу некачественных меховых изделий ульяновцы обращаются к нам довольно часто, - рассказывает Егор Крылов. - В основном они связаны с плохим качеством меха и с непредоставлением продавцами информации о производителе мехового изделия. Последнее является нарушением прав потребителей и должно насторожить сразу.

Если критерии качества товаров можно как-то определить, то с определением качества оказания услуг сложнее, они никакими признаками не обладают. Тут речь больше идет о пользе или результате услуги, которую мы покупаем в сфере медицины, образования, питания, ЖКХ.

- Покупая какой-то товар, мы ожидаем от него определенную пользу, которую он будет приносить, - пояснили нам в Центре защиты прав потребителей. - То же самое касается и услуг, действие или эффект от которых может быть растянут во времени. Если услуга вам понравилась, если она вас устраивает – стрижка, например, значит, она оказана качественно. На разные виды услуг есть свои характеристики, которые прописываются в договоре.

Чтобы купив товар или услугу, не оказаться недовольным или обманутым, потребителю следует изучить вопрос заранее – тщательно и подробно. Условия договора также нужно читать внимательно. А в случае нарушения своих прав - не стесняться отстаивать их.

Фото автора


Опубликовано: 13.03.2014 в 17:00 
Просмотров: 1551 

comments powered by HyperComments