Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Инвалид: хочу работать

Но возьмут ли и удастся ли устроиться официально – неизвестно.

Весь прошлый год в Ульяновской области только и говорили о том, что инвалиды должны не чувствовать себя обделенными. Еще бы – в регионе шел год равных возможностей. Но 2013 кончился, и массовые мероприятия для инвалидов стали понемногу отходить на второй план. А вместе с ними и речи о трудоустройстве инвалидов и снижении дискриминации в отношении них. Но ведь проблемы трудоустройства людей с ограниченными возможностями никуда не делись.

Если брать общероссийскую статистику, опубликованную в прошлом году на сайте федерального, в стране работали, официально, только 31,9% инвалидов трудоспособного возраста. В абсолютных цифрах это 817,2 тысячи человек. В Ульяновской области ситуация получше – по данным специалистов Областного центра занятости заявки на трудоустройство туда подали 46% инвалидов. Но все-таки 54% в качестве дохода имеют только собственную пенсию.

- В этом случае многое зависит от индивидуальных факторов. Есть случаи, когда колясочники хотят устроиться на работу, и наоборот, люди ходячие этого не делают, - говорит референт отдела трудоустройства социальных программ департамента занятости населения, труда и развития социального партнерства Минздравсоцразвития Ульяновской области Гузель Аисова. – Те же, кто устраивается на работу, чаще всего трудятся охранниками, вахтерами. Ещё профессии, по которым трудоустраиваются инвалиды, - сторож, швея, столяр, дворник, вязальщица. 

Но в данном случае речь идет именно об официальном трудоустройстве. А все ли инвалиды предпочитают трудиться официально? Нет, заверяет Владислав – молодой ульяновец в свои 20 с небольшим лет, имеющий третью группу инвалидности по причине сахарного диабета. Почему же?

- Если у тебя инвалидность, а ты при этом студент, то в этом случае лучше не работать. Если комиссия узнает, что ты можешь работать, то есть вероятность того, что группу инвалидности попросту снимут. И такая проблема существует не только у инвалидов из среды молодежи, но и у вполне взрослых людей.

При этом сам Владислав на вопрос о том, не сталкивался ли он с трудовой дискриминацией из-за своей инвалидности, ответил отрицательно.
- Третья группа рабочая, с такими, как я, проблем не бывает, - улыбнулся он.

Зато проблемы есть у людей с первой и второй группами. Это подтверждают и в Департаменте занятости. Так, по словам Гузели Аисовой, жалобы на то, что тот или иной инвалид вновь подвергся дискриминации из-за своего здоровья, поступают периодически. Хотя и реже чем несколько лет назад.

- Система штрафов работодателей за невыделение квот и проводимая государственная политика последних лет сократили количество жалоб, - говорит специалист.
Хотя и работодатели в этом плане стали гораздо «грамотнее». Так, инвалид сейчас вряд ли услышит напрямую отказ в поступлении на работу по причине здоровья. Скорее всего, ему объяснят, что он недостаточно квалифицирован. И доказать факт дискриминации будет гораздо сложнее.   

В то же время для инвалидов регулярно проводятся специализированные ярмарки вакансий. А значительная часть квот на рабочие места для инвалидов, которые обязаны иметь организации с числом сотрудников более 100, на сегодняшний день закрыты.
- На сегодня это 75% из всего возможного числа рабочих мест по квотам, - пояснила Гузель Аисова.

К слову, по федеральному законодательству в таких организациях от одного до четырех процентов рабочих мест должны быть оборудованы для инвалидов. Правда, то же федеральное законодательство вовсе не говорит, что инвалид должен быть принят на работу в обязательном порядке. Но, судя по названной специалистом департамента занятости статистике, ульяновские работодатели рекомендации по приему инвалидов на работу выполняют. И это радует.
 

Фото Сергея Горохова

Нет комментариев
Обсудить