Куда ушли лапта и DOOM?

Жизнь течёт настолько быстро, что забываться стали даже компьютерные игры.

Забытые народные

Если современному школьнику задать вопрос, когда он в последний раз играл в клёк, слона, конный бой или лапту, то с 90-процентной уверенностью можно сказать, что он как минимум удивлённо округлит глаза. А ведь ещё 15-20 лет назад в эти игры играла едва ли не вся детвора. Хотя, по правде говоря, уже к тому времени дети перестали играть в лапту и постепенно начали забывать, что такое вышибалы и даже городки. Конечно, уже в 90-ые им на смену пришли компьютерные игры. Но всё-таки почему дети забывают те игры, которые, казалось бы, вполне могли со временем претендовать на статус вида спорта. Этот вопрос мы задали представителям ульяновского Минспорта.
- Однозначно ответить, почему игры, в которые играли раньше, стали забываться, очень трудно, - говорит специалист участка спортивного отдела Министерства спорта Ульяновской области Юрий Пихтовников. – Для того, чтобы люди продолжали играть в ту или иную игру, нужен какой-то определенный стимул. Причём идти он должен от самих людей. Хотя в последнее время некоторые из таких видов спорта пытаются развивать. Например, у нас в регионе это лапта и городошный спорт. Они даже будут представлены на фестивале неолимпийских видов спорта, который пройдёт в Ульяновске в этом году.


Кроме возрождения этих игр с помощью официальных властей, занимаются этим время от времени разного рода военно-исторические, военно-спортивные и прочие подобные клубы. Правда, и это не особо помогает возродить массовость народных игр. Но все-таки что-то как-то да восстанавливается. Будем верить, что лет через 15 встанет вопрос о включении той же лапты в перечень олимпийских видов спорта.

Уходящие компьютерные
Между тем и с компьютерными играми не всё так просто. Многие из них, производящие настоящий фурор на первой стадии, со временем уходят в небытие, и в них играют только любители. Хотя есть среди компьютерных игр и «старожилы»которые продолжают увлекать тысячи любителей и даже профессионалов. И именно благодаря им появилось такое направление как киберспорт. К его представителю мы и обратились за комментарием.

- Не находят популярности и со временем забываются сложные игры. Люди же в массе своей ленивы. Поэтому популярными у массового геймера становятся игры простые. Плюс свою роль играет хорошая графика, - поясняет организатор Федерации киберфутбола России Юрий Сошинский. – В то же время среди киберспортсменов та же графика особой роли не играет. Здесь главное - чёткие правила. Поэтому игры и задерживаются надолго. Один из самых ярких примеров - это игра Quaqe. Из выпущенных относительно недавно - это  Dota 2, где именно вторая часть завоевала массовую популярность, и соревнования по ней уже проводятся.

В то же время в жизнь современных россиян, ульяновцев в том числе, стали возвращаться казалось тоже забытые несколько лет назад настольные и интеллектуальные игры. Разного рода антикафе по выходным забиты любителями «Мафии», «Имаджинариума» и многих других игр, которые на звание видов спорта конечно вряд ли будут претендовать, зато от компьютерных игр молодёжь оторвут.

НАША СПРАВКА
Некоторые из забытых игр
Клёк – упрощенный вариант городков.
Суть игры – сбить брошенной битой клёк (обрезок жерди длиной около 10 см и в диаметре около 5-7 см) с кона (доски, стоящей под углом), за то время, пока водящий не вернёт клёк на место, успеть забрать биту и вернуться назад.

Круговая лапта – упрощенный вариант обычной лапты.
Суть игры – играющие делятся на две команды, одна становится в круг, а вторая - в поле. Попеременно команды бросают друг в друга мячом, пытаясь выбить всех участников команды-соперника.

Слон – игра на ловкость и силу.
Суть игры – игроки делятся на две команды, игроки одной нагибаются, обхватив друг друга за бедра, – это и есть «слон». Игроки другой команды стараются запрыгнуть на спину «слона». Если это удается всем, то «слон» везёт победителей до конкретной черты. Если один из запрыгивающих падает, то команды меняются местами. 

 

Фото Анны Улитиной и скриншот игры

 


Опубликовано: 17.04.2014 в 17:00 
Просмотров: 1790 

comments powered by HyperComments