Северная пробка: что делать с транспортным коллапсом на проспекте Нариманова

Ни для кого не секрет, что проспект Нариманова уже давно превратился в одну сплошную пробку. Многочисленные маршрутки вынуждены сворачивать и ехать по улице Ватутина, что вызывает раздражение жителей многоквартирных домов, а пятница после обеда превращается для водителей легковых автомобилей в бесконечное ожидание возможности наконец-то вырваться за черту города.  Например, в минувшую пятницу транспортный затор начался с половины четвертого и продолжался до девяти вечера.

Одни винят в создавшейся ситуации устаревшую транспортную инфраструктуру города. Другие считают, что во всем виноват Президентский мост, третьи же настаивают на том, чтобы убрать трамвайные пути.

Есть ли выход из транспортного коллапса на проспекте Нариманова и какие меры собирается предпринимать городская и областная власть для решения этого вопроса – обо всем этом обозреватель «Главные новости Ульяновска» пообщался с чиновниками из администрации города, областного правительства и, конечно, с жителями Ульяновска.

Заместитель министра строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин в телефонном разговоре пояснил, что в правительстве понимают серьезность ситуации, поэтому в 2015 году появится проект новой транспортной развязки на проспекте Нариманова. Кроме того, по его мнению, одной из причин возникновения пробки является неудачное расположение остановки для маршрутных такси на улице Юности. В настоящее время совместно с ГИБДД обсуждается возможность переноса этой остановки за поворот. Понятно, что такая мера может вызвать определенное недовольство жителей близлежащих домов, однако позволит частично решить вопрос с пробками в этом районе.

Андрей Тюрин отметил, что всего несколько лет назад в нашем городе было 180 000 автомобилей, а теперь 408 000. Конечно, с одной стороны это хорошо, поскольку говорит о растущем благосостоянии ульяновцев.

Кроме того, заместитель министра считает некорректным мнение, что причиной пробки на проспекте Нариманова является новый мост через Волгу. «Если рассуждать подобным образом, то получится, что не надо строить и новые дома, и новые мосты. Кто-то всегда остается недовольным…»

Один из опрошенных нами автомобилистов высказал интересную мысль о том, что одной из причин возникновения пробки в этом месте является наличие большого числа светофоров. «На всем протяжении проспекта Нариманова какое-то немереное число светофоров. Для чего их столько?! – недоумевает автолюбитель. - Необходимо сделать хотя бы два воздушных перехода - и проблема, на мой взгляд, будет решена. А то получается, что не едешь, а постоянно тормозишь: здесь светофор, там пешеходный переход, хорошо, если на проспекте Нариманова не будет ДТП или двигатель у кого-нибудь не заглохнет…»

Интересно, что это мнение поддержал и председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г. Ульяновска Валерий Духно.

«Одна из причин транспортного коллапса на проспекте Нариманова – это, конечно, закрытие проезда по улице Карла Маркса. Мы пытались убедить сотрудников ГИБДД в том, что необходимо оставить для проезда автомобилей хотя бы одну полосу, но ГИБДД было против.

Я сам прожил практически половину жизни в этом районе и прекрасно знаю о сложившейся ситуации.  Уже в следующем году будет готов проект расширения проспекта Нариманова. В частности, планируется создание транспортного кольца в районе парка Победы, возможно, придется убрать киоски с правой и левой стороны на проспекте Нариманова. В настоящее время готовится документация по этому проекту, кроме того, будет проведен тендер, в ходе которого определят подрядчика для выполнения работ в этом районе. Надеемся, что в 2015 году эта проблема будет решена».

В предложении убрать часть светофоров и построить воздушные переходы для пешеходов Валерий Духно также видит рациональное зерно.  «Возможно, на проспекте Нариманова действительно есть смысл убрать часть светофоров, однако такое предложение необходимо тщательно продумать, учесть все нюансы и вынести на обсуждение совместно с представителями общественности и ГИБДД», - отметил Валерий Духно.

Если подвести краткий итог, сложенный из мнений наших собеседников, то можно выделить три основных фактора возникновения пробок не только на проспекте Нариманова, но и в районе Московского шоссе, Инзенской и так далее.

Совершенно очевидно, что транспортная инфраструктура старой части города оказалась попросту не готова к тому, что количество автомобилей будет каждый год увеличиваться на 10-15%.

Практически все административные здания и подавляющее число офисов расположены в центре города, то есть Ульяновск как минимум нуждается в «разгрузке» центральной части города и более равномерном распределении государственных и деловых учреждений.

И конечно, нельзя не отметить отсутствие четкой и внятной градостроительной политики в нашем городе. О возникновении транспортного коллапса стали говорить еще несколько лет назад. Этот вопрос обсуждался на самом серьезном уровне, однако единого строгого подхода, основанного на мнениях экспертов, общественности, представителей ГИБДД и жителей города, выработано так и не было…

 

Сергей Казаков

Фото Анастасии Бонго


Опубликовано: 15.06.2014 в 17:00 
Просмотров: 3518 

comments powered by HyperComments