Девушку спасли не врачи, а "Твиттер"

Что делать, если не дождались доктора.

Студентка пятого курса лежала на диване с температурой сорок. Еще с вечера, сразу после универа, она вызвала «скорую». Скорая помощь своего названия не оправдала. Почувствовав себя совершенно плохо, Ирина (имя изменено)с трудом набрала номера друзей и старшей сестры. Двое ребят «прилетели» в течение пятнадцати минут. Еще столько же потребовалось, чтобы сходить в аптеку за жаропонижающим средством. Вскоре температура спала до 38. Ирина попыталась вызвать врача из студенческой поликлиники. На звонок не ответили. В два часа ночи приехала очень «скорая» помощь. Поговорив со студенткой и убедившись, что температура уже не смертельная, медики попросили расписаться на нужной бумаге в том, что действительно на вызов отреагировали.  При этом не проконсультировали, не вкололи укол.

Утром Ирине стало хуже, жар уже не спадал, дышать было трудно, говорить не было сил. Девушка хотела вызвать врача, но, помня неудачу со «скорой», она, превозмогая страшную слабость, не помня как, добралась до студенческой поликлиники и просидела в очереди почти до конца рабочего дня. В половине пятого вечера ей сообщили, что все-таки придется вызывать врача на дом. Лечение больной назначено не было. Почти без сил она добралась до дома, начиная понимать, что у нее в самом разгаре ангина. На звонок сестры она ответила с трудом, а затем сообразила позвонить бабушке в Казань. Надо сказать, что бабушка – главная медсестра в психоневрологическом диспансере, так что отношение к медицине имеет прямое. Рассказав о симптомах болезни, Ирина под диктовку переписала названия нужных лекарств. Опять рядом оказались сестра и друзья, лекарства доставили, и Ирина начала лечиться самостоятельно. Не помирать же. Этой же ночью сестра Ирины Анна в отчаянии села за компьютер. В своем микроблоге «Твиттер» она написала две фразы: «Сестра тяжело болеет. Врачи не идут два дня». И поставила много грустных смайликов. Подписчики быстро распространили это сообщение, стали давать советы, поддерживать. Так прошла еще одна ночь.

- Утром я увидела на своей странице сообщение от министра здравоохранения  Ульяновской области, в котором он срочно просил сообщить подробности: сколько времени болеет, когда и куда звонили, и уточнил номер телефона больной, - рассказывает Анна.- Такой быстрый отклик министра на фразу в «Твиттере» очень удивил и обрадовал меня.

Прошло около двух часов, и врач уже был у Ирины. Поговорив с больной, доктор назначил лечение. Правда, к тому моменту кризис уже миновал, Ирине стало легче от бабушкиных лекарств. Советы казанской бабушки оказались верными, поэтому Ирину только проконсультировали, как правильно принимать лекарства. Но девушка все равно обрадовалась приходу врача. Ведь белый халат всегда вселяет уверенность в том, что нас обязательно спасут.

Ситуацию прокомментировал Павел Дегтярь, министр здравоохранения и социального развития Ульяновской области:

- На самом деле такой случай - не единственный в моей практике. У нас есть телефон горячей линии, где всегда выслушают и помогут. Ситуацию, о которой вы рассказываете, можно было бы решить иначе, проявив больше настойчивости. Если на ваши жалобы не реагирует медперсонал, смело обращайтесь к заведующему или главному врачу. Они обязаны оперативно оказать помощь.

В ситуации, о которой идет речь, не отреагировал никто. Причин этому может быть множество – забывчивость работников регистратуры, некомпетентность, наконец, простая халатность некоторых медиков, недопустимая в мире врачей.

К сожалению, не всем удается сразу обратить на себя внимание министра, как произошло в случае с Ириной. Кто знает, чем бы все закончилось, если бы сестра не сделала пост, а Дегтярь не увидел его. Наш вам совет: не замалчивайте проблему, если она есть. Защищайте свои права, пишите обращения, звоните по контактным телефонам. Одним словом, бейте тревогу, и тогда вас обязательно услышат.

Фото Влада Фролова


Опубликовано: 14.07.2014 в 17:00 
Просмотров: 4032 

comments powered by HyperComments