В ноябре проведут исследование пассажиропотока в Ульяновске

Полученные сведения пригодятся в ходе создания новых маршрутов электротранспорта.

На одном из новостных сайтов Ульяновска появилась небольшая информационная статья о предстоящем исследовании.

«В понедельник, 20 октября, пресс-служба МУП «Ульяновскэлектротранс» сообщила о проведении в ноябре 2014 года исследований пассажиропотока. В течение месяца на всех маршрутах электротранспорта будут присутствовать специалисты, которые проведут соответствующие наблюдения. Благодаря исследованию пассажиропотока в Ульяновске будут оптимизированы старые маршруты и проложены новые линии электротранспорта. Напомним, что последнее подобное исследование пассажиропотока проводилось в конце 1980-х годов».

Эта информация очень заинтересовала нас своей неожиданностью и своевременностью. Поэтому мы связались с вышеуказанным предприятием, чтобы подробнее объяснить населению предстоящий эксперимент, его цели и задачи, а также понять, почему именно сейчас, спустя долгие годы, понадобилось подобное исследование. Информацией по данному вопросу с нами подробно поделился Иван Митченко, ведущий специалист по связям с общественностью МУП «Ульяновскэлектротранс». На вопрос, с чем было связано принятие такого решения, и не обращалось ли к ним с подобной просьбой население, Иван Митченко ответил следующее:

- Население к решению не имеет отношения. Для ульяновцев это будет приятным сюрпризом. Инициатива полностью исходила от нашего предприятия, а затем была поддержана и согласована с главой администрации Сергеем Панчиным и комитетом по управлению городским имуществом (это наш собственник). Необходимость проведения исследования именно сейчас связана с тем, что наш город вырос. Как в длину, так и в ширину. В транспортных перевозках всегда существовало понятие «центр тяготения пассажиров». В связи со строительством новых торговых центров, жилых массивов в районе улицы Репина, за Волгой, а также юго-западного жилого массива этот «центр тяготения пассажиров» сильно изменился. Меняется направление пассажирского потока, меняется миграция населения по городу. Дело в том, что большая часть маршрутов была создана в начале 90-х годов. С тех пор Ульяновск сильно изменился. Маршруты перестали отвечать требованиям сложившихся пассажиропотоков. Хочу заметить, что речь идет только об электротранспорте - трамваях и троллейбусах. Соответственно, некоторые маршруты перестали пользоваться популярностью. Чтобы повысить эффективность перевозок, как раз и будет проведено исследование.

На вопрос, почему для этого необходимо создавать специальные группы в транспорте, а не просто использовать количество купленных билетов в качестве показателя, Иван Митченко также дал разъяснение:

- Одни билеты не могут помочь правильно оценить ситуацию. В трамваях и троллейбусах предусмотрены льготные перевозки ветеранов, пенсионеров, школьников и так далее. Купив проездной билет на месяц, они могут передвигаться в разных направлениях неопределенное количество раз. Поэтому в ходе исследования будет применена определенная методика: тот, кто будет предъявлять проездной билет школьника, студента или льготника, будет получать соответственно синий, красный и серый талоны. В соответствии с данной методикой хочу обратиться к пассажирам с большой просьбой — для качественного исследования сохранять учетный талон до конца поездки и предъявлять его контролеру по требованию. На момент проведения задуманного мероприятия на всех видах электротранспорта будет работать большое количество контролеров. Их задача — проверять правильность работы кондуктора и соответствие учетных талонов. Это позволит минимизировать погрешности в исследовании передвижений. Изменится ли цена проезда в трамвае и троллейбусе? - Цена останется прежней. Мы делаем это для себя, для удобства пассажиров и для повышения эффективности работы транспорта, - объясняет Иван Митченко. - Предприятие идет на определенные затраты. Но игра стоит свеч. Также хочу отметить, что уже существующая сеть транспорта останется прежней. Могут только измениться маршруты и добавиться новые.

- Какие-то новые маршруты уже запланированы?

- Пока трудно сказать. Все покажет результат исследования.

- На какие средства будут оптимизировать старые и открывать новые маршруты? Обладает ли транспортный парк необходимым количеством исправных машин? Парк трамваев и троллейбусов позволит выполнить требуемый объем работ подвижного состава, - отвечает Митченко. - Таблички с точным расписанием движения на остановках будут соответствовать движению транспорта. Это очень удобно для населения, особенно в наш ускоряющийся век, когда все и всегда куда-то спешат или опаздывают. Если же возникнет необходимость в изменении расписания, все нововведения каждый легко может найти на нашем сайте в разделе для пассажиров, - так закончил свои подробные пояснения Иван Митченко.

Но предприятие предприятием, мнение специалиста нам тоже понятно. А что же думают об этом граждане обыватели, для которых, собственно говоря, и затеяно это исследование?

Эдуард, житель Ульяновска, иногда пассажир общественного транспорта, иногда водитель личного автомобиля, высказал свое мнение:

- Задуманное исследование - хорошее дело. Во-первых, лично я за экологически чистый вид транспорта. Хотя маршрутное такси, несомненно, очень выручает. Но от большого количества маршруток на улицах города сильная загазованнось. Во-вторых, вместимость у электротранспорта и у маршруток разная. Если хочется ехать с комфортом и далеко, я выберу трамвай или троллейбус. Там наверняка просторнее. Но это в случае регулярного их движения по городу. В-третьих, маршрутное такси хоть и имеет много направлений, но все же выбирает «золотые» рейсы. Там, где народу больше, и, соответственно, больше прибыли. Прибыль — это хорошо, конечно. Но всем известно, что кроме положенного водителям маршруток процента они получают «навар», не всегда обилечивая пассажиров. Но в наше время и в нашей стране их, конечно, тоже понять можно. Как водитель личного автомобиля, я очень хочу, чтобы маршруток стало поменьше. Водители часто нарушают Правила дорожного движения, высаживают пассажиров в неустановленных местах, создавая пробки и аварийные ситуации на дорогах Ульяновска. Если станет меньше маршруток, с городских дорог спадет мощный поток движения. А самое важное - для трамваев и троллейбусов прокладывают основательные пути передвижения. И пусть это требует больших денежных вложений, но зато надолго. Так и будут они ходить по привычным рельсам, как ходили с 80-х годов. А современные маршрутки своим количеством в городе увеличивают износ дорог за короткое время. Думаю, со мной согласятся многие водители.

Наталья Нейфельд, обозреватель Фото Екатерины Эйрих

 

 


Опубликовано: 22.10.2014 в 17:00 
Просмотров: 1618 

comments powered by HyperComments