Кто кого уест? Война цен и покупателей в Ульяновской области продолжается

Так называемый кризис стимулировал аппетит спекулянтов: во многих регионах страны надзорные органы выявляют массу подобных фактов. Но существует и ряд объективных причин роста цен на продукты.

Естественно, процесс ценообразования  – компетенция субъектов, тем более, что дорожают и товары местных производителей.

Я балдею, дорогая упаковка!

Росстат обнародовал данные, согласно которым с начала 2015 года цены выросли практически на все продукты питания. Но если, скажем, свинина поднялась в цене незначительно (0,6%), то, например, морковка подорожала почти на треть. Однако выше всех взлетел сахар.

Глава регионального минсельхоза Александр Чепухин так объясняет неизбежность роста цен:

- В этом году посевная обойдётся вдвое дороже, и скорее всего, деньги будет просто неоткуда, поскольку кредит с повышенными ставками в 30 процентов годовых экономически неэффективен.

Ещё одна проблема – неудачная логистика, добавляет министр:

- Например, сеть «Магнит» фасует плодово-овощную ульяновскую продукцию в Нижнем Новгороде, а затем возвращает в Ульяновск. В итоге цена возрастает почти в два раза.

А руководитель агрофирмы «Лаишевские овощи» Геннадий Соловьев сетует на удорожание упаковки:

- Раньше сетка для овощей стоила 2,7 рубля, сейчас сразу пять, - разводит он руками. – Естественно, наша продукция в торговых сетях подорожала.

Да и пресловутая импортная составляющая играет немалую роль. Один лишь пример: сушёный лук мы покупаем за валюту, поскольку единственный его производитель в Чебоксарах не в состоянии обеспечить всех.

Таким образом, причин мы имеем тысячи. Но каков выход из создавшегося положения?..

Каким путём пойдём?..

На прошлой неделе губернатор Морозов совместно с Чепухиным проехались по торговым точкам и торгово-складским помещениям областного центра. Первым очевидным фактом стала затоваренность продуктами. Казалось бы, при этом условии крепнет конкуренция и, соответственно, падают цены. Ан нет! О причинах уже говорилось выше. Теперь – о путях решения.

- Мы планируем открыть магазин-дискаунтер, где будут продаваться основные продовольственные товары по сниженным ценам, - говорит замуправляющего сети «Гулливер» Елена Сорокина. Свои «пять копеек» в разрешение проблемы внесло и ОАО «Агропромпарк», предлагающее картофель от 20 рублей за килограмм, морковь и свёклу от 21 рубля, а лук – от 22. А минсельхоз презентовал проект, суть которого в увеличении числа дешёвых ярмарок. Креативно подошли к вопросу и «Лаишевские овощи», предложившие «овощные сертификаты»: за 2500 рублей можно отовариться двумя центнерами овощей предстоящего урожая, причём с бесплатной доставкой на дом.

Чужие среди своих

Не все местные производители могут пробиться на родной рынок. Говорит представитель московского учредителя Барышского консервного завода Олег Лакшин: Мы готовы платить «входные», согласны и на 10 процентов с оборота  в пользу торговых сетей. Но как раз они-то и не берут продукцию. Мотив странный – «некуда ставить. Между тем завод производит 120 видов мясных, рыбных и овощных консервов по довольно комфортным ценам. Нами освоен питерский и московский рынок, а до Ульяновска достучаться не можем. Парадокс!»

Сергей АЛЕХИН

Фото Светланы Чернышовой

Источник: ul.aif.ru

 

 

 


Опубликовано: 31.01.2015 в 05:45 
Просмотров: 3008 

comments powered by HyperComments