С отменой ульяновских электричек распадается вся федеральная система ж/д сообщения?

Возможно, Ульяновская область совсем останется без пригородных поездов.

Ситуация с железнодорожным сообщением в регионе становится все более удручающей — поездов и электричек, курирующих между ульяновскими селами, не остается вовсе. А что делать людям, для которых это была практически единственная возможность добраться до пункта назначения? Да и стоимость проезда на таком транспорте была более приемлемой. Правда, в последнее время и она существенно увеличилась.

Не так давно генеральный директор ОАО «Башкортостанская пассажирская компания» Игорь Поляев сообщил, что возможно со второго квартала 2015 года в Ульяновской области совсем пропадет пригородный железнодорожный транспорт. Правда, отмена электричек коснется далеко не только Ульяновской области. Причина — недостаточное субсидирование перевозок из региональных бюджетов — лишь 18 из 83 регионов России способны компенсировать все убытки, связанные с железнодорожными пассажирскими перевозками.

Решение транспортного вопроса в Ульяновской области все-таки нашли — пригородные поезда будут заменять новыми автобусными маршрутами. Вот только одно «но» - на таком транспорте проезд стоит в разы дороже, поэтому многие и пользовались услугами железнодорожного транспорта.

В среднем сейчас стоимость проезда на междугороднем автобусе составляет два рубля за километр. Да, вроде и доехать можно быстрее, чем на поезде, но цена билета может существенно ударить по карману, тем более сейчас, когда цены повышаются день за днем.

На днях этот вопрос обсудили на заседании комитета по строительсту, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Ульяновской области. Прошло оно под руководством председателя Алсу Садретдиновой.

Как сообщил заместитель министра строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Андрей Тюрин, сейчас активно прорабатывается возможность замены железнодорожных маршрутов автомобильным общественным транспортом. В настоящее время в регионе еще сохранились семь маршрутов, по которым курсируют пригородные поезда — это Ульяновск - Инза, Инза - Ульяновск, Ульяновск - Глотовка, Глотовка - Ульяновск, Ульяновск - Майна, Майна - Ульяновск, Чуфарово - Инза.

Часть поездов к настоящему моменту уже отменена. К примеру, поезд Барыш - Сызрань прекратил свою работу с 15 августа 2014 года, Инза - Сызрань и Кузнецк - Сызрань с 1 сентября 2014 года. Также с 13 января был отменен поезд Ульяновск - Димитровград и с начала года перестал курсировать поезд Инза-Рузаевка. 

Андрей Тюрин пояснил, что с аналогичными проблемами сталкиваются все регионы России, и у многих возникают справедливые вопросы в прозрачности ценообразования тарифов, методологии расчета затрат по аренде подвижного состава. Также по его словам, проезд в поездах дорожает, а пассажиров становится все меньше.

В настоящее время часть поездов уже заменена новыми пригородными автобусными маршрутами, а на имеющихся направлениях усилена работа общественного транспорта. К примеру, теперь автобусы двигаются по маршрутам Кузоватово - Сызрань, Новоспасское - Сызрань, Бестужево - Сызрань и другим.

По словам Алсу Садретдиновой, эта ситуация должна находиться под контролем, а жителей Ульяновской области необходимо информировать об изменениях в работе общественного транспорта.

Пока железнодорожный транспорт в Ульяновской области уходит в никуда, жителям региона остается только надеяться, что проезд на автобусах будет доступным.

Фото Дарьи Юдиной 


Опубликовано: 02.02.2015 в 10:43 
Просмотров: 2108 

comments powered by HyperComments