Ульяновск оккупировали нелегалы

Они продают нам квартиры, ремонтируют автомобили, обставляют мебелью квартиры, везут на такси, учат наших детей...

В Минфине РФ оценили теневой сектор экономики России в 15-20% от ВВП. По некоторым данным, в «гаражной» экономике Ульяновска занято порядка 28% граждан. Пройдитесь в холодное время года по какому-нибудь крупному ГСК, обязательно увидите, как валит дым из трубы некоторых боксов. Значит, идет работа!

Ячейка бизнеса в гараже
Говорят, Билл Гейтс начинал свой бизнес в гараже. Но во что это вылилось — знает весь мир.

В ульяновских гаражах ремонтируют машины, лепят пельмени, пекут хлеб, шьют «элитный» трикотаж, организуют сауны. А еще здесь сосредоточено более половины всех мебельных производств. Примечательно, что увидев в ином мебельном бутике Ульяновска красивый предмет обстановки (ну чисто Италия!), не каждый догадается, что сотворили это чудо, скажем, на Заволжской промплощадке.

Гаражный бум легко объясним: такое производство экономичнее обычного, «гаражник» не платит налоги, экономит на аренде и электроэнергии, которая чаще всего идет в обход счетчика.

Про социальную ответственность на таких производствах даже не слышали. Люди здесь совершенно не защищены: если сотрудник что-то себе повредил — его увольняют задним числом. Молодые мамы, уходящие в декрет, получают минимальное пособие.

С нелегалами в Ульяновске — настоящей мебельной столице Поволжья — пытаются бороться. Недавно, например, была организована Ассоциация мебельщиков Ульяновска, которая намерена убедить местных профессионалов «выйти из сумрака». Посмотрим, что из этого выйдет.

Вези меня, извозчик, по шумной мостовой
Недавно журнал «Деловое обозрение» провел круглый стол, посвященный местному рынку пассажирских перевозок. На мероприятии профессионалы с грустью констатировали: за последнее время количество малых предприятий, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в регионе существенно сократилось.

-                   На территории области работает порядка 6,5 тысяч таксистов, из них с действующими разрешениями - две с небольшим тысячи, - отметил  директор НП «Ульяновское областное объединение операторов такси и диспетчерских служб» Михаил Фролов. - Самая большая проблема нашей отрасли — нелегалы, которые не дают нормально развиваться законопослушным коллегам.

Так называемые «бомбилы» могут себе позволить занижать цены — они не тратятся на содержание медперсонала, на обслуживание автомобиля (а это вопрос безопасности пассажиров!). Стоимость страховки их транспортного средства куда ниже, чем у легальных перевозчиков.

Что примечательно, чаще всего консолидирующими органами для таксистов-нелегалов являются централизованные диспетчерские, часть из которых находится даже не в Ульяновске. И, набирая номер, увиденный, например, на ульяновском трамвае, вы даже не догадываетесь, что звоните в колл-центр, расположенный... за Уралом, где принимают заказы со всей России и передают их водителям в регионах. В том числе в Ульяновск.

«Черный маклер» ни за что не отвечает
Еще один многочисленный «полк» в «армии» ульяновской теневой экономики работает на рынке жилой недвижимости. Мы смело обращаемся к услугам риэлторов «по объявлению», порой не отдавая себе отчет, что эти «профи», по сути, ни за что не отвечают. И если вы с их помощью купите квартиру «с историей» (нарушены права несовершеннолетних, недееспособных, заключенных), то просто-напросто попадете на деньги. А риэлтор, получив свое вознаграждение -  30-50 тысяч рублей — никакой ответственности за сделку не несет.

Как отмечает руководитель риэлторской компании Галина Голова, нелегалы-непрофессионалы тормозят развитие рынка недвижимости, предоставляя некачественные услуги, сбивая цены, не дают развиваться добросовестным игрокам.

…С теневой экономикой борются правоохранительные и контролирующие органы, общественные организации. Но пока не слишком результативно. Как думаете, почему?

Татьяна Задорожняя


Опубликовано: 05.04.2015 в 16:00 
Просмотров: 2184 

comments powered by HyperComments