Кусается КАСКО

В Ульяновске снизились объемы продаж автомобилей, в том числе новых.

Одна из причин - выросла стоимость полисов КАСКО. Многие земляки не готовы платить за страховку автомобиля бешеные деньги.

И снова роскошь?
Автомобильный рынок в нашей стране начал проседать еще в прошлом году, а в начале 2015-го и вовсе упал. По данным агентства «АВТОСТАТ», объем импорта легковых автомобилей в Россию за два первых месяца 2015 года составил 48 547 штук, что на 46,4% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

По информации ГИБДД, за последние месяцы и в Ульяновской области стало меньше регистрироваться новых автомобилей, автодилеры также констатируют устойчивое снижение продаж — как иномарок, так и российских моделей. С чем это связано? С замедлением роста экономики, с неуверенностью людей в своем будущем. В кризис граждане стараются минимизировать свои расходы, им чаще всего не до покупки новенького авто, которые к тому же (из-за роста евро-доллара) заметно подорожали.

А еще падение спроса на автомобили произошло из-за повышения стоимости страхования. Не секрет, что большинство новых машин ульяновцы покупают в кредит, а у всех банков обязательное условие при получении автокредита – застраховать автомобиль по КАСКО.

И если раньше ульяновцы могли себе позволить приобрести машину в кредит с дешевыми процентными ставками, то сейчас, когда полис КАСКО вырос до 15 процентов от стоимости автомобиля, многие стали просто отказываться от подобных сделок.

Печальное лидерство
В прошлом году стоимость полиса КАСКО выросла в среднем по стране на 35%. В большинстве крупнейших городов средний рост цен составил всего 10%, а в таких городах, как Владивосток, Сочи и Ульяновск, цены выросли аж на 50%.

- Такая тенденция связана с ростом убыточности КАСКО по каждой конкретной модели автомобиля, - объяснила нам директор одного из ульяновских филиалов страховой компании Ирина Андреева. - Причин несколько: девальвация рубля, повлекшая существенное увеличение стоимости ремонта автомобилей. Основной парк страхуемых машин сегодня представлен западными производителями, а, следовательно, стоимость запчастей привязана к изменениям валютных курсов. Помимо этого на ситуацию повлияла судебная практика, которая увеличила объем рисков и ответственности страховщиков, что также ухудшило финансовый результат по КАСКО. Также влияет частота угоняемости той или иной марки автомобиля.

Кстати, страховщики говорят, что наш регион едва ли не в тройке «лидеров» по стране по количеству мошенничества с ДТП. Мол, теперь и расплачивайтесь удорожанием КАСКО...  

Что ожидает автовладельцев
Как можно сэкономить на полисе КАСКО сегодня?

- Полагаю, что в КАСКО будет активнее внедряться франшиза (часть ущерба, которую страховая компания не возместит), когда, например, первые 10-20 тысяч рублей ущерба автовладелец урегулирует за свой счет: это может быть несколько царапин или небольшая вмятина, - советует Ирина Андреева. - А вот если ущерб будет больше – то его уже урегулирует страховая компания. Такая франшиза на порядок удешевит полис КАСКО. Также автовладелец может застраховать машину только от потери – угона или «тоталя». То есть, водитель будет страховать свой автомобиль по КАСКО не для того, чтобы с помощью страховки отремонтировать машину от мелких повреждений, а чтобы обезопасить себя от крупных финансовых потерь в случае, если машину угонят, или она получит такие повреждения, что восстановить ее будет практически невозможно. По различным оценкам, это снизит услугу КАСКО на 40-50%.

- Полагаю, что страховщики активнее будут пользоваться телематикой (система мониторинга управления автомобилем). Некоторые страховые компании уже практикуют такую услугу, в итоге аккуратный и внимательный водитель платит за КАСКО значительно меньше, - продолжает г-жа Андреева. - Полагаю, что страховщики будут предлагать различные варианты, удешевляющие КАСКО. Иначе автовладельцы будут вынуждены отказываться от приобретения полисов.

Татьяна Задорожняя

Фото автора


Опубликовано: 10.04.2015 в 15:50 
Просмотров: 1880 

comments powered by HyperComments