В кризис отечественные автомобили потеснили иностранные

За счет меньшего спада продаж российским автопроизводителям удается завоевывать рынок.

Продажи автомобилей в России за первые четыре месяца 2015 года сократились почти вдвое и составили 433 тысячи штук. Многие иностранные производители заметно уменьшили выпуск своих марок в России либо вовсе на время сворачивают производство. Чуть лучше себя чувствуют производители отечественных автомобилей: за счет низкой цены им удается сдерживать отток покупателей.

Иномарки не по карману
Тяжело пришлось в кризис продавцам иномарок. Цены на эти авто в среднем выше, чем стоимость отечественных автомобилей.

- Спад продаж у нас составил, как и в среднем по рынку, 40-50%. Но на будущее стараемся смотреть с оптимизмом, - говорит менеджер отдела продаж автосалона по продаже «Шевроле» Марк.

Сейчас американский автоконцерн General Motors, которому принадлежит «Шевроле», начал распродажу своих запасов и вынужденно снизил цены. У других «иностранцев» ситуация схожая – спад продаж составил от 35 до 70%, поэтому многим приходится сокращать свой бизнес. Даже если эти автомобили собираются в России, то их «начинка» поставляется из-за рубежа. А после роста стоимости иностранной валюты выросли и цены на поставляемые запчасти. Как результат – 20-процентное повышение цен на авто.

Ложка меда в бочке дегтя
Лидером на российском рынке в сложный финансовый период остались отечественные производители. За счет низкой стоимости и более сдержанного роста цен им удается привлечь покупателей. Но не все идет гладко.

- Ситуация пока не радужная. Обычно в апреле-мае у нас рост продаж, но в этом году такого нет. Спад составил 18%. Но ниже точно не опустимся. Одна из причин падения – слишком высокие ставки по кредитам. Если раньше банки просили 11%, то сейчас 22-23%. А две трети автомобилей у нас брали именно в кредит. Все ждут Центробанк, чтобы он опустил ключевую ставку. Кроме того, АвтоВАЗ приостановил программу утилизации старых авто, а когда возобновит снова – неизвестно. Подпортили ситуацию и страховщики, которые навязывали дополнительные услуги, что тоже отпугивало потребителей. Сейчас агентства припугнули, но посмотрим, как дальше будет, - пояснил гендиректор автосалона «Симбирск-Лада» Валерий Шурыгин.

Напомним, в декабре Центробанк резко повысил ключевую ставку до 17%. Потом начал постепенно снижать, и сейчас она составляет 12,5%. Она напрямую влияет на проценты по выдаваемым кредитам. Чтобы выдать кредит, банки сами занимают у ЦБ деньги. Но не просто так, а под величину ключевой ставки. После чего отдают эти деньги клиенту. А чтобы и самим заработать, увеличивают проценты по кредиту.

Сравнительно нормальной выгладит ситуация на УАЗе. У них спад продаж составил примерно 15%. Как сообщили в пресс-службе автозавода, по итогам четырех месяцев 2015 года объем реализации автомобилей марки УАЗ с учетом экспортных продаж составил 12598 автомобилей. За аналогичный период прошлого года продано 14682 единицы. Наибольшей популярностью среди продаваемых моделей пользуется обновленный «УАЗ-Патриот», производство которого запущено в сентябре 2014 года. За первые четыре месяца 2015 года продано 5 153 таких машины, в то время как в прошлом году за это время - 5 100 «Патриотов».

- Такой объем продаж обусловлен ценовым позиционированием бренда «УАЗ» на рынке. Также весомое влияние на поддержание уровня продаж оказывает программа обновления автопарка, повторно запущенная УАЗ в 2015 году. В 2015 году Ульяновский автомобильный завод планирует выйти на уровень продаж 2014 года, - рассказали нашему сайту в пресс-службе автозавода.

Если смотреть на конкурентов, то УАЗу есть чему радоваться.

Таким образом, получается, что за счет меньшего спада продаж отечественные автомобили немного потеснили иностранные и увеличили свою долю на рынке. Но в последнее время ситуация постепенно начинает стабилизироваться, спад продаж постепенно ослабевает, и уже в скором времени будет виден новый расклад сил на посткризисном российском авторынке.

Фото из архива сайта


Опубликовано: 29.05.2015 в 14:48 
Просмотров: 1393 

comments powered by HyperComments