Какой ульяновец не любит быстрой езды

Зреющую в правительстве РФ затею снизить максимальную скорость в населенных пунктах с 60 до 50 километров в час городские автомобилисты не одобряют.

Напомним, на днях сенаторы обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой ужесточить скоростное ограничение в российских городах и селах. На первый взгляд, ненамного, всего на десять километров в час. До этого Государственная дума отказалась ввести подобное ограничение. На сей раз есть шансы, что новый скоростной лимит будет принят. Активно поддерживают эту инициативу «Союз пешеходов» и бывшее руководство автоинспекции.

Однако ответ на вопрос, насколько целесообразно новое правило, далеко не однозначен. К примеру, большинство ульяновских водителей явно против ограничения. Их доводы довольно убедительны. Пешеходы же, как нетрудно догадаться, обеими руками «за» ввод ограничения скорости. Рассмотрим, насколько правы те и другие.



Роковые восемь метров
Основным доводом сторонников нового проекта является то, что в условиях современного города, с его плотным графиком движения насколько быстро водитель сможет остановить автомобиль, зависит и его безопасность, и жизнь пешеходов. Вот лишь некоторые цифры: при скорости 60 км/ч тормозной путь легкового автомобиля (с учетом времени реакции водителя) составляет 36 метров, а при 50 км/ч – 28. По мнению сенаторов, именно эти заветные восемь метров способны сохранить жизнь пешеходам. Слов нет, актуально, особенно учитывая, что, по данным МВД РФ, ежегодно только на пешеходных переходах под колеса машин попадает свыше 30 тысяч россиян. Причем львиную долю от этого числа составляют мужчины от 30 до 40 лет, то есть наиболее трудоспособного возраста.   

Вторят этим доводам и некоторые из начинающих водителей. Как метко выразился на одном из форумов автолюбителей посетитель, представившийся Николаем: «Мы ездим на современных машинах по вчерашним дорогам с завтрашней скоростью». Не секрет, что качество асфальта во многих населенных пунктах, мягко говоря, оставляет желать лучшего, и снижение скоростного лимита позволит дольше сохранить колеса и подвеску.

Третий довод приводит Управление ГИБДД Ульяновской области. По их информации, превышение скорости всего на 20 км/ч повышает риск ДТП в два с половиной раза. Кто не в курсе, зачастую подобные нарушения сходят с рук, ибо могут быть списаны на погрешность систем видеонаблюдения и полицейских радаров. А число аварий с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Скажем, только на одном из оживленных перекрестков Ульяновска – Пушкаревском кольце - ДТП происходят, в среднем, каждые 40 минут.


Задохнемся в пробках
Среди оппонентов нововведения выступают, в основном, водители, причем как бывалые, так и неофиты.

- Снижение скорости вызовет лишь еще большую скученность на улицах, которые и так забиты пробками, - поделилась мнением курсантка одной из ульяновских автошкол Елена. – Каждое утро я езжу на работу в Центр из Засвияжья по улице Инзенской, далее по Локомотивной. Сплошные заторы, люди в машинах задыхаются от выхлопных газов. Транспорт ползет не быстрее 30-40 км/ч. Дорога занимает по часу и более. Если ездить еще медленнее, город встанет окончательно.

- 60 километров в час – минимальная скорость для «вазовской» классики, да и не только для нее, на четвертой передаче, - подключился к разговору Валерий, водитель с 30-летним стажем. – Думаю, когда много лет назад вводили это ограничение, его подсказали сами водители. При меньшей скорости неизбежно возрастет расход топлива, да мотору нужно хоть иногда давать оборотов. Что же касается безопасности пешеходов, так во многих микрорайонах и так висят знаки «40», а то и «30». Дополнительные ограничения, на мой взгляд, ни к чему.

- Средняя скорость по городу и так не превышает 40-50 км/ч, - поделился водитель маршрутного такси Иван. – Пассажиры жалуются, что ездим медленно. А что касается безопасности пешеходов, им и самим не помешало бы быть аккуратнее, ведь иногда лезут буквально под колеса, уповая на то, что их обязаны пропускать.

От автора:
От себя хотим добавить, что даже действующие ограничения максимальной скорости нарушаются почти постоянно. Не раз и не два мы становились свидетелями, как на весьма опасном пешеходном переходе на улице Спасской у гостиницы «Венец» водители дорогих иномарок проносились так, что едва не сбивали людей. Таким образом, на первый план здесь выходят не скоростные лимиты, а общечеловеческая культура, культура вождения. Недаром в курсы автомобильных школ ввели темы водительской этики и психологии. Надеемся, это будет эффективным средством повышения безопасности на наших дорогах.

Для справки: 
Следует отметить, что на сегодняшний день скорость в большинстве европейских городов, в том числе и в столицах, составляет не более 50 км/ч. Такое ограничение действует в Австрии, Болгарии, Германии, Италии, на Кипре, в Латвии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Словакии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии.


Евгений МИХАЙЛОВ
Фото автора


Опубликовано: 05.06.2015 в 14:07 
Просмотров: 2294 

comments powered by HyperComments