На стальных конях тропою Тамерлана

Двое ульяновских мотоциклистов за 16 дней преодолели более восьми тысяч километров по Средней Азии.

Идея мотопробега возникла у двоих друзей – Алексея «Радиста Морзе» и Олега «Акелы» в прошлом году. Незадолго до этого парни сменили класс мототехники – пересели с аппаратов в американском стиле – круизеров на туристические эндуро (мотоциклы для внедорожных путешествий). Теперь, не завися более от качества дорог, мотоциклисты решили отправиться в Среднюю Азию – Казахстан, Узбекистан и Киргизию.  За зиму подготовили «стальных коней» и наметили маршрут: Ульяновск – Уральск – Бейнеу – Ургенч – Хива – Самарканд – Ташкент – Наманган – Учкурган – Бишкек – Каракол – Шымкент – Байконур – Актобе – Оренбург.



Через падения и поломки
Как рассказал Алексей, начало пути неприятностей не предвещало. Тем не менее, без них не обошлось.

- Неспешно доехали до Самарской области, прикатываясь друг к другу, - объяснил путешественник. - Попали под страшный ливень, впоследствии я еще не раз пожалел, что не купил новый дождевик. Недалеко до Казахской границы попали в ураган. Встречный «КамАЗ» окатил меня водой из лужи, и пока протирал стекло шлема рукой, сильнейшим порывом ветра сдуло с дороги, и я проехался боком по грунтовой обочине. Поднялся, слава Богу, живой! Мотоцикл валяется на боку, левый кофр порван, спальник покатился по полю. Легко отделался. Хорошенькое начало путешествия, ничего не скажешь.



Дальнейший путь пролегал через бескрайние степи. Несмотря на ровную дорогу, скорость ребята старались не превышать - казахское ДПС не дремало, а штрафы за нарушения - просто заоблачные. По дороге до города Атырау встретили первых верблюдов, а близ Бейнеу увидели солончаки. Пейзаж практически инопланетный.



Уже в Узбекистане путников ожидала вторая неприятность – на разбитой дороге не выдержал подрамник на мотоцикле Олега «Акелы». Найти сварку посреди степи оказалось нереально. Выручил случайный знакомый, водитель автобуса. Он позвонил другу и тот помог эвакуировать поврежденный мотоцикл до города Ургенч. Поразило доброжелательное отношение к русским путешественникам и настоящее восточное гостеприимство. Приведя технику в порядок и посидев напоследок с новыми друзьями в чайхане, симбиряне выехали в древний город Хиву.

Из пустыни к горным пикам
Насладившись красотами Хивы и достигнув самой южной точки путешествия – Самарканда, Алексей и Олег проследовали в Киргизию. Границу преодолели без проблем.

- В Киргизии у меня возникло чувство, что я на другой планете, - продолжил рассказ Алексей. - Горы, скалы, реки с изумрудной водой. По-настоящему дикий край. На дорогу то и дело выходят стада овец и лошадей, в сопровождении пастуха в национальном головном уборе. По пути встречали крутые серпантины и длиннющие тоннели. Ближе к вечеру приблизились к первому перевалу - Ала Бель, высота 3184 метров.  Кругом снег, температура плюс три. Я никогда еще так высоко в горах не был. Самое удивительное, что еще три дня тому назад мы ехали через пустыню, везде был песок, а температура - под сорок. Позже я узнал, что если поднимаешься на перевал выше четырех километров, то надо остаться на нем на сутки, иначе будет эффект, похожий как у аквалангистов от быстрого всплытия.



После ночевки в Бишкеке мотоциклисты отправились на озеро Иссык-куль. По дороге встречали много мотоциклистов из разных стран. Стоит отметить, что в Киргизии, несмотря на то, что страна небогатая, дороги в отличном состоянии. В отличие от киргизского ДПС.

- Я не буду подробно описывать, какое безобразие творят в этой стране «стражи порядка», - вспоминает Алексей. -  Но скажу так: такого наглого, хамского и бесцеремонного отношения к себе я на дорогах никогда не встречал. Эти товарищи свободно практикуют шантаж и вымогательство.

Звездные врата
В городе Караколе парни посетили музей Николая Михайловича Пржевальского – великого человека, прошедшего всю Азию пешком. Далее путь лежал в Казахстан – друзей ждали в знаменитом Байконуре. 

- Нас встретили местные байкеры и организовали обширную культурную программу, - рассказал Алексей. – В городе не очень много памятников, но нам запомнились памятник Юрию Гагарину и ракета «Союз». Тяжелое впечатление оставил мемориальный комплекс, посвященный трагедиям, случившимся 24 октября 1960 и 1963 годов, день в день, с разницей в три года. В этом мемориальном комплексе две братские могилы. В первой братской могиле похоронены 54 человека, погибшие при взрыве ракеты «Р-16». Во второй - восемь военнослужащих, погибших при пожаре в шахте ракеты «Р-9». Далее мы отправились в музей космонавтики. Очень интересное место, мы узнали много нового об истории покорения космоса.



Побывали путешественники и на реке Амударье. Раньше она была судоходная, но теперь сильно обмелела, в несколько раз. На берегу, прямо на песке, лежал небольшой корабль.
- Вечером мы встретились с остальными мотоциклистами из клуба «Байконур», - подытожил Алексей. – Среди них есть и девушки. Все прошло в лучших традициях – гаражные посиделки, познакомились, пообщались. Отличные ребята. Жаль, забыли сфотографироваться на память. Ну, ничего, еще приедем – отсюда всего-то два дня пути до дома.

Евгений МИХАЙЛОВ
Фото участников пробега. 


Опубликовано: 12.06.2015 в 15:06 
Просмотров: 1180 

comments powered by HyperComments