Права на два колеса без моторчика

Одной из наиболее обсуждаемых тем в интернет-сообществах на минувшей неделе стала инициатива депутата петербургского законодательного собрания Виталия Милонова о введении водительских удостоверений для любителей велосипедов.

Для тех, кто не в курсе – Виталий Милонов считает, что каждый, желающий выехать на дорогу на велосипеде, обязан будет сдать экзамен в ГИБДД на знание Правил дорожного движения. На первое время эту меру планируется ввести в Москве, Петербурге, всех столицах федеральных округов и других городах-миллионниках. На днях Милонов уже обратился к главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой разработать порядок процедуры и внести его для утверждения в правительство РФ.

Назад в СССР?
Если разобраться, ничего принципиально нового в затее Виталия Милонова нет. Так, в 1980-е годы в нашей стране любой школьник мог вступить в клуб юных авто-мотолюбителей и, сдав нехитрый экзамен, получить маленькую зеленую книжечку – аналог «взрослого» удостоверения водителя. Правда, дело это было сугубо добровольное и никаких преимуществ не давало. Зато в лучшую сторону влияло на дисциплину юных велосипедистов. Кстати, в том же СССР было заведено правило (которое никто не отменял), что велосипедисты имеют право выезжать на дороги общего пользования будучи не моложе 14 лет. Таким образом, получается, что сдавать на права нужно будет лишь тем, кто регулярно добирается на двухколесном, к примеру, на работу или учебу и вынужден ездить вместе с другим транспортом. Но таких из общей массы велосипедистов наберется не более 10-15 процентов. Кататься же в своем дворе, на даче или по парковым дорожкам по-прежнему можно будет без всяких ограничений.

Судьба категории «М»
Слов нет, выезжая на дорогу нужно иметь хоть какие-то общие представления о ПДД. Вспомнить хотя бы число жертв среди несовершеннолетних водителей скутеров. Кстати, раз уж речь зашла о них, то ту же пресловутую категорию «М» в водительских правах наши законодатели пытались ввести более десяти лет. Оппонентов удостоверений на скутеры можно было понять, ведь большинство владельцев таких машинок покупают их исключительно из-за того, что не требуется регистрация, страховка и прочее. В свое время введение удостоверений на скутеры едва не привело на грань разорения крупнейший итальянский концерн «Piaggio». Логично предположить подобные последствия и для российских продавцов двухколесных машинок. И по сей день категория «М» фактически существует лишь на бумаге – ни в одной из ульяновских автошкол не готовят таких водителей. Кстати, скутер с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров, по закону приравнен к велосипедам. Выходит, для водителей, имеющих категорию «М»,  дополнительный экзамен не потребуется? И нужно ли будет сдавать его тем, кто имеет права категории «А» (мотоциклы) или «В» (легковые автомобили)?

Дорога для велосипедистов
Если разобраться, велосипедисты и автомобилисты могли бы вообще не мешать друг другу на дороге, если бы для двухколесных везде имелись отдельные полосы. Говорят об этом давно, но велодорожки по-прежнему редкость на российских улицах. В Ульяновске же оборудовать подобные можно лишь на ряде центральных улиц и проспектов. Остальные слишком узки, и уменьшение ширины проезжей части еще на метр затруднит движение автотранспорта. Более реальным выглядит создание отдельных маршрутов для велосипедистов, отдельных от дорог общего пользования. Так, можно связать спальные районы с наиболее популярными объектами через рекреационные зоны. Доступ машинам на такие дорожки будет запрещен.



Также эффективным методом повышения безопасности на дорогах видится объединение велосипедистов в клубы по интересам. Как объяснила лидер ульяновского велоклуба «SimBike» Татьяна Державина, для своих членов они регулярно проводят инструктажи, учат правилам дорожного движения, оказанию первой помощи и другим необходимым вещам. 
Неудивительно, что клубные велосипедисты гораздо увереннее чувствуют себя на дороге, не провоцируют аварийные ситуации. Велосипедное движение в Ульяновске стремительно набирает обороты - на открытии сезона в этом году собралось более 200 человек, проводятся соревнования, пробеги, тематические акции. Да и отношение водителей к организованным велосипедистам более уважительное.

Евгений МИХАЙЛОВ
Фото автора


Опубликовано: 21.06.2015 в 10:07 
Просмотров: 2141 

comments powered by HyperComments