Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Усыпить нельзя стрелять

Волонтеры бьют тревогу: в Ульяновске отстреливают бездомных животных. Активисты же предлагают гуманный способ сокращения численности бродячих животных.

Со слов зоозащитников, отстрелы животных проводились на Верхней Террасе - в районе «Арсенала», в частных секторах в районе Севера, на улицах Сурова, Маяковского, Карбышева, в парке Прибрежном. А такой способ борьбы с безнадзорными животными волонтеры ульяновских объединений «Кошкин дом – группа помощи бездомным кошкам Ульяновска» и «Группа помощи бездомным собакам Ульяновска» считают антигуманным и мучительным.

- Посмотрите на результат - стало животных меньше после убийства?  Нет! Потому что животных нельзя истребить и оставить биологическую нишу пустой. Убили одних - с окраин пришли новые, не привыкшие к месту и людям чужие собаки. Эти собаки, в свою очередь, адаптируются, стерилизуются волонтёрами. Приживаются, все хорошо, щенят нет, новых собак прогоняют, тишь да гладь. Но приезжает отстрел, зверски убивает собак, да и кошек, и всё заново - нестерильные беременные собаки с потомством, вместо одной или двух стерильных собак, – возмущается волонтер Ольга Михеева. – А ведь гражданский Кодекс РФ - ст. 230 и ст. 231 гарантируют всем животным жизнь, которых отлавливают муниципальные наёмники, в течение 6 месяцев. И такую жизнь, при которой собака или кошка не пострадает. В Ульяновске ответственные за отлов животных лица и коммунальные организации, судя по всему, Гражданский кодекс не соблюдают, игнорируют законодательство РФ.

Ответ
Чтобы прояснить ситуацию и выяснить, так ли это на самом деле, мы связались с комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта города Ульяновска.

- Мы не отстреливаем собак, а отлавливаем, это две разные вещи. Отлов производится гуманными способами. Говорить можно что угодно, а сами зоозащитники могут предложить другие – реальные - методы решения проблемы? Конечно, стерилизация - это хорошо, но вы не представляете, сколько потребуется на это денег – сама операция, наблюдение за животным и дальнейшая адаптация в природной среде… Для этого нужно открывать отдельный пункт передержки, плюс штат. Это, примерно, семь тысяч рублей на одно животное. Мы отлавливаем агрессивных собак, далее их осматривают ветеринары Симбирского центра медицины на предмет бешенства. Естественно, если собака больна, ее усыпляют. Зоозащитники кричат, что мы нарушаем закон. Но это не так. Организацию «Улгеодезия», которая  занимается отловом бродячих животных, проверяла прокуратура, факта нарушения не выявлено. Напомню, что животное, по закону, замеченное без сопровождающего лица, уже считается безнадзорным. Мы много раз разговаривали с волонтерами, и им больше жаль собаку, чем ребенка, которого она укусила. А мы больше переживаем за людей, - пояснил нам г
лавный специалист, эксперт комитета дорожного хозяйства благоустройства и транспорта города Ульяновска Владимир Елин.

Опыт других городов
Волонтеры же, основываясь на опыте других российских городов, предлагают гуманный способ сокращения численности бродячих собак.

- В Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге работает программа стерилизации. Есть муниципальный пункт передержки, куда после отлова животных привозят. Собаку стерилизуют, присматривают за ее здоровьем в послеоперационный период и через некоторое время - не раньше 10 дней -  отпускают на прежнее место обитания. Теперь самка не приносит щенков - ей не нужно их охранять. Снижается гормональный фон - она никогда не привлечет кобелей в стаю. Стерилизованная собака уже далеко от своего места проживания не уходит - нет миграции. Итак, стерилизованная собака стала спокойнее, она живёт на одном месте и не пускает сюда чужих собак. Тут ее кормят, тут ее место. То есть собака чужая здесь не обоснуется. У взрослых особей создается со временем иммунитет на болезни, поэтому они становятся живым барьером от проникновения больных или чужих животных. Миграция останавливается, мы имеем более здоровых животных в городе. В Москве, по такому опыту работы, численность бродячих животных снизили с 30 000 до 6 000, – рассказывает Ольга Михеева.

В Ульяновске
Сейчас волонтеры в основном своими силами стерилизуют бездомных животных. Кто-то остается на улице доживать свой век, ведь не всех собак и кошек удается пристроить в новый дом или во временное содержание. Но уже несколько тысяч животных пристроены примерно за три года работы волонтерских организаций.
К гуманному сокращению числа животных относится еще и очень важный вопрос - запрет свободного выгула собак и кошек. Ведь такие животные, даже имея хозяев, почти не отличаются от бездомных.

Волонтеры готовы сотрудничать со структурами, ведущими настоящий законный гуманный отлов, готовы научить ловить животных, поделиться опытом. Ульяновские зоозащитники утверждают, что у них есть готовый и малозатратный проект программы для города.

- Если даже перевести деньги с отстрела на стерилизацию - уже будет виден эффект, – считают волонтеры.

Дело теперь, судя по всему, за малым – чтобы обе стороны смогли услышать друг друга и принять правильное решение – где же поставить запятую в злополучной фразе: «Усыпить нельзя стрелять».

Татьяна Березенко
Фото предоставлено волонтерами

Нет комментариев
Обсудить