Как добиться повышения зарплаты

Ульяновские работодатели рассказали «Главным новостям Ульяновска», кого и за что они готовы поощрять материально.

Вы вкалываете на работе и уверены, что вас недооценивают? Ищете способ заработать дополнительно, не покидая компании? От чего зависит уровень оплаты труда сотрудников и можно ли добиться его повышения, «Главные новости Ульяновска» спросили владельцев и руководителей крупных предприятий Ульяновска.

Александр Ягирский, владелец «МПР-групп», предприниматель, бизнес-консультант:

- Человек приходит в компанию, и мы понимаем, что уровень его возможностей выше, нежели описанный в вакансии. В таком случае мы можем переформатировать должность, изменить должностную инструкцию и сам бизнес-процесс. Однако подобные изменения всегда должны быть подтверждены ростом соответствующих показателей деятельности сотрудника. Есть и возможность подработки в самой компании. Часть работ, которые обычно производятся на аутсорсе, мы можем передать коллегам внутри компании, заранее оговаривая требования к результату, сроки выполнения и оплату. Помимо этого существует система дополнительного вознаграждения (проще говоря, премия) по итогам работы над отдельными проектами. Не забываем поддерживать своих сотрудников, предоставляя им возможность бесплатно, т. е. за счет компании или с серьезной скидкой, посещать различные развлекательные и обучающие мероприятия. Настаиваем на том, чтобы сотрудники развивали и навыки, напрямую не связанные с работой. При этом работает правило: курсы нужно закончить до конца. Основной критерий эффективности – четкое и своевременное исполнение должностных обязанностей, приводящее к ожидаемому результату. Именно такой подход делает бизнес эффективным, а работу – интересной.

Расих Гатауллин, учредитель медиахолдинга «Мозаика»

- В медиахолдинге "Мозаика" у большинства работников зарплата автоматически зависит от результатов собственного труда, от производительности труда и эффективности работы сотрудника. Оклад составляет лишь половину зарплаты, а премия в размере оклада умножается на коэффициент выполнения планов - как личных, так и предприятия в целом. Таким образом, кто больше и лучше работает, тот больше и зарабатывает. Именно поэтому в медиахолдинге "Мозаика" хорошо зарабатывают и подолгу работают высокопрофессиональные эффективные сотрудники - таких у нас абсолютное большинство, более половины работников имеют стаж работы в медиахолдинге "Мозаика" более 5 лет. А те, кто не желает непрерывно учиться, повышать свою квалификацию и много работать, или у кого не получается поддерживать высокий профессиональный уровень и высокую производительность труда, зарабатывают меньше и скорее ищут себе другое место работы, где можно было бы отсидеться и перебирать бумажки...

Что касается повышения окладов - во времена докризисные мы индексировали зарплату каждый год, вернее - даже дважды в год, одновременно повышая и оклады, и плановые показатели. Последнюю пару лет мы, увы, не можем себе этого позволить, поэтому повышаем оклады индивидуально, ориентируясь на рыночные показатели зарплаты в регионе, и то лишь ключевым специалистам, которым трудно будет найти замену. Для этого дирекция по персоналу медиахолдинга "Мозаика" регулярно проводит мониторинг уровня зарплат по таким специалистам, чтобы своевременно выявить наше отставание и принять меры к сохранению ценных кадров.

Андрей Щербина, генеральный директор АО «КТЦ «Металлоконструкция»

- Вопрос увеличения оклада сотрудников – это вопрос работы системы индексирования окладов, принятой в компании, в большей степени. И уже следующий вопрос – как эта система работает в конкретной компании, на чем строится. Имея большой опыт руководства предприятием, я довольно точно и адекватно могу оценить вклад и усилия каждого в своей команде. Из практики могу назвать множество примеров движения на нашем предприятии – как по горизонтали, так и по вертикали, с соответствующими изменениями окладов. Необходимость лично подходить и просить прибавку к зарплате должна быть сведена к минимуму при помощи отлаженной и справедливой системы оплаты труда и оценки вклада каждого сотрудника в общий процесс и результат.

Рафаэль Миниахметов, основатель первой федеральной экологической компании «Экоинвест»

- Один из принципов, которым мы руководствуемся: «Хорошо компании - хорошо и сотруднику», то есть улучшение положения компании, достижение поставленных целей должно отразиться на положении сотрудника. Не только в виде бонуса - премии, но и в виде других «плюшек»: от оплаты за ГСМ до обновления рабочей инфраструктуры. Второй принцип: «Начисление бонусов должно быть очень простым и понятным». В частности, этот принцип достигается за счет применения шаблонов в экселе. Там заложены формулы и есть ячейки, в которые можно вносить показатели за месяц. И формула заработной платы будет рассчитана автоматически. Эти формулы разные для отделов. Например, у менеджеров по продажам это процент от валовой прибыли компании, выполнение производственного плана по отгрузкам и достижение плановой конверсии входящих заявок в договоры. Кстати, третий принцип: «Все показатели, влияющие на оценку успеха сотрудника (в том числе и на бонусы), должны быть в цифровом виде, то есть их можно потрогать, увидеть и их значение очевидно для всех участников процесса». Ну и четвертый принцип: «Количество показателей, от которых зависит бонус, не более 3». Этот показатель выведен опытным путем, в других компаниях он может быть другим. Таким образом, отвечая на исходный вопрос: как добиться повышения зарплаты, ответ такой: открыть свой файл эксель и, закладывая разные итоги личной работы в компании по итогам месяца, можно увидеть свой бонус. Вторая часть ответа на вопрос может быть связана с увеличением постоянной части заработной платы. Здесь нет жестких правил, принципы остаются те же. Как правило, увеличение постоянной части может быть связано с изменением уровня и зоны ответственности, например, при повышении в должности.

Елена Сорокина, управляющий партнер АНО "Агентство кадровых решений"

- В нашей организации добиться повышения заработной платы можно совершенно понятным для работника способом. Вся система мотивации отражает вклад сотрудника в достижение целей агентства. Если говорить о материальной составляющей, то кроме окладной части существует система KPI, которая позволяет сотрудникам лучше понимать, что им нужно делать, чтобы быть эффективными. А эффективность труда в нашем случае подразумевает достижение лучших результатов при меньших затратах. Ценность любого сотрудника определяется и другими составляющими – значимость его работы для компании, границы ответственности, участие в проектах по развитию новых направлений, совершенствованию бизнес-процессов. Любая инициатива, которая принесет пользу бизнесу, поощряется.

Итак, эксперты сошлись во мнении, что добиться повышения зарплаты можно. Хочешь больше зарабатывать, нужно больше работать, повышать свою квалификацию и быть значительно эффективнее, чем положено по должностной инструкции. Не бойтесь замахиваться на сложную работу, не забывайте сообщать о своих достижениях руководству. Помните, настоящие профессионалы всегда в цене и в любой компании.   


Опубликовано: 08.09.2015 в 08:02 
Просмотров: 1650 

comments powered by HyperComments