Пешеходного перехода на мосту через Свиягу не будет

В этом месте планируется построить транспортную развязку.

«Главные новости Ульяновска» уже писали о непростой ситуации на мосту через Свиягу. Речь шла о том, что оборудованный переход там отсутствует, но пешеходы переходят дорогу, создавая опасные ситуации. 15 сентября на мосту мотоциклист сбил пешехода.

И. о. заместителя губернатора Ульяновской области Александр Якунин собрал совещание «К барьеру». На вопросы журналистов отвечали директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Сергей Холтобин и председатель Комитета дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков.

Как пояснил Игорь Бычков, расстояние от остановки «Пушкарёвское кольцо» до «Аквамолла» составляет 530 метров. От остановки на мосту – 611 метров.

– Учитывая интенсивность движения и скоростную составляющую на мосту, даже если мы поставим там переход, это будет место концентрации ДТП. Создавать на мосту пешеходный переход смысла нет. Учитывая имеющийся административный выход к университету и перспективы формирования кольцевой развязки, на этом участке будет формироваться пешеходное пространство. Безопасно перейти дорогу уже сегодня можно под мостом. Для этого необязательно прыгать через две полосы проезжей части. В настоящее время пешеходный переход там строиться не будет. Строительство надземного перехода и оборудование дополнительной автобусной остановки у «Аквамолла» слишком затратно, поэтому сейчас запущен бесплатный автобусный маршрут от ТЦ до улицы Ульяновской. Там будут ходить не только «Газели», но и большие автобусы. Кроме того, в этом году построена крытая пешеходная дорожка от супермаркета до остановки «Пушкарёвское кольцо», – подчеркнул Игорь Юрьевич.

– Нам надо выработать правильное решение, разъяснить наше видение и понимание. Раз нельзя сделать пешеходный переход в эту сторону, значит, нужно поставить на этом участке ограждение, чтобы было видно: территория закрыта для прохода, если это возможно и допустимо. Нужно дополнительно усилить в рамках закона, дополнительно продублировать, как перед железнодорожным переездом. И сделать шумовые полосы, чтобы водитель уже на подъезде знал, что попал в зону турбулентности. Третье. Есть же проход под мостом. Надо сделать там освещение, обустроить проход. И указать, в течение какого времени можно что-то сделать, – возразил Александр Якунин.

Итак, подытожим: в перспективе в проблемном месте планируется строительство развязки, поэтому никаких переходов строиться не будет. А пока безопасно пройти можно только под мостом. Дорожники пообещали сделать там освещение и цивильные дорожки.

Наша справка:

В Правилах дорожного движения Российской Федерации оговорены обязанности пешеходов. Помимо прочего пешеход обязан:

4.3. Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Кроме того, при движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Не лишним будет напомнить и некоторые обязанности водителей:

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. (Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил).

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67).

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Елена ОГНЕВА

Фото автора


Опубликовано: 18.09.2015 в 10:12 
Просмотров: 2765 

comments powered by HyperComments