Ульяновские водители пересаживаются на иномарки

В последние три года в ульяновском регионе автопарк увеличивается в основном за счет машин импортного производства. К такому выводу мы пришли, побеседовав со старшим юрисконсультом ГИБДД по Ульяновской области, подполковником милиции Светланой Яшновой.

В последние три года в ульяновском регионе автопарк увеличивается в основном за счет машин импортного производства. К такому выводу мы пришли, побеседовав со старшим юрисконсультом ГИБДД по Ульяновской области, подполковником милиции Светланой Яшновой.
- Нетрудно заметить, что число автомобилей, колесящих по дорогам нашего региона, растет с каждым годом. Светлана Георгиевна, Вы, как один из руководителей ГИБДД по Ульяновской области можете ответить на вопросы: на сколько процентов увеличилось количество машин в нашей области в 2009-м году по сравнению с 2008-м годом? И как изменилась ситуация в 2010 году?

- Начну с того, что общее количество транспортных средств, зарегистрированных в Ульяновской области, на сегодняшний день составляет более 300 тысяч единиц! 84% от этого количества – это автомобили отечественных производителей, а 16% - иномарки. Но при этом хочу заметить, что последние три года имеется стойкая тенденция к увеличению транспортных средств иностранных производителе. Так, например, если в 2008-м году иномарки составляли 11% от всех автомобилей, в 2009-м – 14%, то на начало ноября нынешнего года их число возросло уже до отметки 16%.

Что касается общего увеличения количества машин в нашей области за последние три года, то самый высокий прирост транспортных средств наблюдался в 2008-м году: иномарок тогда стало больше на 27,17%, отечественных автомобилей – на 3,5%. В 2009-м году – в пик экономического кризиса – количество иномарок увеличилось на 11,2%, а количество отечественных автомобилей - всего на 0.01%! В нынешнем году нами отмечено незначительное увеличение зарегистрированных транспортных средств. То, что ульяновцы, несмотря на продолжающийся экономический кризис, вновь стали активнее приобретать машины, я объясняю в первую очередь тем, что в нашем регионе активно реализуются различные государственные автомобильные программы. Благодаря, в основном, именно им за десять месяцев 2010 года автомобилей в Ульяновской области стало больше на 2,04%. Позиции «иномарка» и «россиянка» распределились следующим образом: парк автомобилей иностранного производства увеличился на 12,7%, отечественных машин стало больше на 0,08%.

При этом хочу заметить, что автопарк заметно «помолодел», программа утилизации убрала из гаражей и с дорог старые автомобили. Их место заняли новые.

- Скажите, а какие марки машин самые популярные в Ульяновске в последние годы. И какой была эта ситуация, скажем, лет 10 назад?

- Десять лет назад на дорогах Ульяновской области, впрочем, как и везде по России были популярны автомобили семейства «ВАЗ» и «УАЗ». Сегодня по-прежнему в моде большинство ВАЗовских моделей. Но, все же в большинстве своем сейчас ульяновцы стараются приобретать машины иностранного производства. Как правило, это «Тойоты» и автомобили корейского производства - «Дэу», «Киа»…

- Как отражается увеличение количества автомобилей на количестве ДТП на ульяновских дорогах? Какое количество смертей в дорожно-транспортных происшествиях зафиксировано в Ульяновской области за последнее десятилетие? Как обстоят дела в этом вопросе в 2010 году?

- Безопасность на дорогах за последнее десятилетие приобрела особую остроту. В Ульяновской области за указанный период
в дорожно–транспортных происшествиях погибли 2 тысячи 822 человека. Еще более 16 с половиной тысяч ульяновцев получили ранения. Социально–экономические потери от ДТП в нашем регионе ежегодно составляют около 2,2% валового внутреннего продукта, что в абсолютном выражении превышает 3 миллиарда 300 миллионов рублей! В том числе от гибели и ранений людей – около 815 миллионов рублей. Это сопоставимо с вкладом в ВВП отдельных отраслей экономики региона.

Теперь о ситуации на ульяновских дорогах в этом году. За десять месяцев 2010 года на территории Ульяновской области зарегистрирован рост количества дорожно–транспортных происшествий на 2,2% (с 940 до 961), погибших в них людей на 18,2% (с 154 до 182). А вот число раненых в автомобильных авариях уменьшилось на 5,0% (с 1191 до 1132).

Необходимо обратить внимание на проблему обеспечения безопасности пешеходов, которые являются наиболее незащищенной категорией участников дорожного движения. Наезды на них на протяжении последних лет остаются основным видом ДТП.

Зарегистрирован рост числа дорожно–транспортных происшествий с участием пешеходов на 8,9% (с 305 до 332), погибших на 41,4% (с 29 до 41), раненых на 4,4% (со 295 до 308). На пешеходных переходах зарегистрировано 58 ДТП, в которых 6 человек погибли, а еще 55 – получили ранения. Хочу отметить, что львиная доля ДТП на пешеходных переходах – 48 из 58 – произошла по вине водителей. Именно по этой причине погибли пять жителей Ульяновской области, а 46 человек получили травмы различных степеней тяжести.

- Много ли было ДТП с участием детей?

- В среднем ежегодно в Ульяновской области в ДТП погибает 11 детей, а еще около 155 несовершеннолетних получают различные ранения. По итогам десяти месяцев этого года количество дорожно–транспортных происшествий с участием детей увеличилось на 51,2% (с 82 до 124), количество раненых увеличилось на 47,7% (с 86 до 127). А вот количество погибших несовершеннолетних уменьшилось на 42,9% (с 7 до 4).

- Какая работа ведется по профилактике ДТП в ГИБДД по Ульяновской области?

- В целях профилактики аварийности, за 10 месяцев 2010 года сотрудниками Госавтоинспекции в отношении нарушителей-пешеходов возбуждено более 69 тысяч административных дел. За нарушения Правил дорожного движения привлечено
к ответственности более 285 тысяч водителей. Всего сотрудникам ГИБДД на нарушителей правил безопасности дорожного движения наложено штрафов на общую сумму более 52 с половиной миллионов рублей.

- Давайте затронем еще один вопрос, интересующий многих ульяновцев – про тонировку. Имеют ли право сотрудники ГИБДД останавливать на ульяновских улицах за тонированные стекла?

- Начну с того, что проведенные исследования показали: тонировка ухудшает видимость из салона и мешает водителю сориентироваться в дорожной обстановке. Тем самым, провоцируются аварийные ситуации на дорогах, растет количество дорожно-транспортных происшествий.

Теперь о том, имеют ли право сотрудники ГИБДД останавливать за тонированные стекла. Существуют требования и допустимые нормы тонировки, регламентируемые ГОСТом, в котором четко сказано, что светопропускание ветровых стекол автотранспортных средств должно быть не менее 75%, стекол передних дверей и передних боковых стекол - не менее 70%, а затеняющая полоса в верхней части ветрового стекла размером не более 14 сантиметров. В связи с этим на ульяновских дорогах постоянно проводятся оперативно-профилактические мероприятия по предупреждению и пресечению нарушений в данной области. Поэтому, в целях профилактики сотрудники ГИБДД имеют право останавливать водителей и проверять правильность тонировки их автомобиля.
За чрезмерную тонировку лобового стекла и передних боковых стекол ответственность наступает в соответствии с частью 3 примечания 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (управление транспортным средством, на котором установлены стекла, в том числе покрытые прозрачными цветными пленками, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств). За такое нарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Данное взыскание может быть наложено любым инспектором ДПС ГИБДД при исполнении государственной функции по контролю и надзору за дорожным движением. При выявлении автомобиля, светопропускаемость стекол которого не соответствует требованиям ГОСТа, водитель привлекается к административной ответственности – ему, как я уже сказала, выписывается штраф в размере 500 рублей. Кроме того, выписывается требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения. То есть водителю предлагают удалить покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя. В случае, если законное требование сотрудника милиции не исполняется в установленный срок и выявляется вновь, то выносится постановление и составляется протокол по части 1 статьи 12.5 и части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Протокол направляется на рассмотрение мировому судье. Так как санкция статьи предусматривает административный штраф от 500 до 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, дело рассматривается немедленно.

- А есть ли у наших гаишников специальные приборы для проверки светопропускаемости у тонированного стекла?

- Светопропускаемость стекол определяется с помощью специального технического средства, которое должно быть сертифицировано и иметь действующее свидетельство о поверке. В настоящее время инспектора ДПС оснащены двумя разновидностями приборов для определения светопропускаемости стекол - «Блик» и «Тоник».

Александр СПАРТАКОВ


Опубликовано: 06.12.2010 в 13:42 
Просмотров: 4986 

comments powered by HyperComments