Регистрация на Портале госуслуг избавит ульяновцев от очередей

Для получения доступа к государственным и муниципальным услугам через Интернет ульяновцам необходимо завести Личный кабинет на Портале госуслуг.

Для получения доступа к государственным и муниципальным услугам через Интернет ульяновцам необходимо завести Личный кабинет на Портале госуслуг.

На наши вопросы ответила заместитель председателя Правительства Ульяновской области Светлана  Опенышева.

-Светлана Владимировна, сколько услуг  на Портале сейчас доступно жителям области?

-Более 1700 государственных и муниципальных услуг и государственных функций. Полный их список можно посмотреть на Портале  госуслуг (http://gosuslugi.ulgov.ru) в нижнем правом углу в разделе «Статистика».

-Планируется ли межведомственное обучение или совещание по взаимодействию подразделений, которые оказывают государственные услуги  в Ульяновской области?

-Ежеквартально у нас собирается правительственная комиссия по административной реформе, которая рассматривает эти вопросы. В этом году уже прошло несколько совещаний. Вчера мы приглашали ответственных за информатизацию в органах власти и органах местного самоуправления. Разбирали проблемы, с которыми они сталкиваются при переводе услуг в электронный вид, при развитии системы межведомственного электронного взаимодействия, при разработке нормативно-правовых актов.  Следующее совещание пройдет совместно с представителями федеральных органов власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.  Напомню, что с 1 июля при предоставлении услуг с граждан будет запрещено требовать документы, которые есть в  органах-участниках предоставления услуг. Министерство экономического развития направило в регионы типовой план мероприятий по переводу услуг в электронный вид. На его основе мы разработаем свой план.

-Обезопасен ли Портал от так называемых «спамеров» и «троллей»?

-Каждый пользователь имеет свой код доступа. Без Личного кабинета для граждан доступна только общая информация о том, какие услуги оказываются, какие нужны документы для получения государственной и муниципальной услуги, а также регламент оказания услуги. Но если вы хотите подать заявку в электронном виде на получение этой услуги, то вам придётся всё-таки зарегистрироваться в Личном кабинете.

-А если люди принципиально не хотят оформлять услуги электронно?

-Если людям нравится сидеть в очередях и кланяться госслужащим, это их право. Для многих очереди — это еще и общение с другими людьми. Поэтому никто их этого права лишать не будет. Но я считаю, что получение госуслуг должно перейти на качественно-новый уровень.

НАША СПРАВКА

На данный момент ульяновцам доступны как федеральный Портал – http://www.gosuslugi.ru/,  так и региональный -  http://gosuslugi.ulgov.ru. Их главное  назначение – предоставление  информации о государственных и муниципальных услугах (какие документы необходимы для получения той или иной услуги, какие организации её оказывают, их график работы и место расположения).

Чтобы получить доступ к интерактивным сервисам и персональным настройкам, необходимо завести Личный кабинет, который будет у гражданина один на обоих Порталах. Для этого необходимо заполнить анкету. Указать в ней: ФИО, дату рождения, СНИЛС (номер страхового пенсионного свидетельства), ИНН, мобильный телефон, e-mail и точный почтовый адрес. После каждого шага вы подтверждаете введенные данные (вводя код активации, который приходит на электронную почту или  мобильный телефон).

Код активации должен прийти в течение  2-3 недель. Пройдя авторизацию, пользователь может в электронной форме заполнить и отправить заявление на получение услуги, либо сформировать онлайн-запрос в орган исполнительной власти. В дальнейшем по номеру документа через свой Личный кабинет можно будет отследить статус поданного обращения.

Подробная инструкция по регистрации: https://www.gosuslugi.ru/ru/info/instruction/.

Юлия ЗЕМСКОВА
 


Опубликовано: 08.04.2011 в 17:36 
Просмотров: 4309 

comments powered by HyperComments