Есть ли в Ульяновске большой маркетинг?!

В честь 35-летнего юбилея маркетинга в России в нашем регионе состоялся конкурс «Большой Ульяновский маркетинг».

В честь 35-летнего юбилея маркетинга в России в нашем регионе состоялся конкурс «Большой Ульяновский маркетинг».

В его рамках удалось  представить лучших специалистов и предприятия, которые делают действительно профессиональный маркетинг. Об этом и многом другом мы поговорили с автором идеи – к.э.н., доцентом УлГУ,  членом Российской Гильдии маркетологов Ларисой Владимировной Лапицкой.

- Лариса Владимировна, конкурс получил громкое название - «Большой Ульяновский маркетинг». А есть ли в нашем регионе действительно большой маркетинг?

- Слово «большой» в этом словосочетании – символ достижения больших маркетинговых результатов в Ульяновском регионе. В сокращенном варианте — БУМ. Нам показалось, что это звучит оригинально… К тому же, в теории маркетинга даже есть специальный термин - «кривая boom». А есть ли большой маркетинг!? Все познается в сравнении. Если результаты ульяновских предприятий сравнивать с ведущими мировыми компаниями, то они будут явно микроскопическими. А вот если смотреть на них объективно, не забывая, что к формированию маркетинга большинство отечественных и, соответственно, региональных предприятий приступили лишь во второй половине 90-х годов, то достижения многих из них действительно уже можно признать большими.

- В каком состоянии находится маркетинг в настоящее время в Ульяновске?

- В дифференцированном, т.е. разноуровневом… Есть компании, которые развиваются динамично и вполне эффективно. Но есть и те, кто лишь приступает к формированию маркетинга на своем предприятии. И это – нормально. Поскольку разные предприятия подходили к началу этого процесса с разных ступеней своего развития.

- Какие с точки зрения маркетинга сильные и слабые стороны ульяновских компаний?

- Лет десять назад, в эпоху активного развития скорее рекламного фасада маркетинга, приходилось лишь мечтать о том времени, когда на наших предприятиях появятся более серьезные методы маркетинговой работы – аналитико-исследовательские. Сегодня наступило время, когда сражаться в данной номинации готовы были уже 13 предприятий. При этом очевидно, что в реальной действительности хорошие аналитические результаты маркетинговой работы демонстрируют на региональном рынке много больше предприятий. Некоторым из них не хватило опыта наилучшим образом представить данные достижения своей маркетинговой деятельности, другим – времени.  Слабые стороны? Здесь все не так однозначно для меня. Постараюсь контурно сказать о разном. Например, в уже обозначенной номинации некоторые предприятия «большим достижением» считают освоение методики «таинственного покупателя» или всего лишь анкетирования. В наиболее «богатой» на участников номинации – промо-акции вместе с достойными и оригинальными номинантами были представлены лишь совершенно стандартные версии: дегустации или же обычные подарки за покупку (натуральное стимулирование). Если в целом эксперты достаточно высоко оценили уровень представленных конкурсантов в номинациях «Исследования», «Промо-акции», «PR-кампании», то совершенно противоположные суждения высказывались о рекламных проектах, большинство из которых были признаны не очень креативными и оригинальными, мало вдохновляющими потребителей на покупки. 

- С какими проблемами Вы столкнулись при организации конкурса?

- Скажу главное, что непрогнозируемых проблем не было. Например, не является секретом, что многие местные предприятия достаточно сложно раскачиваются… Тем более им было непросто решиться на такой слишком уж неожиданный и в определенной степени инновационный проект. Но результат был выше наших ожиданий, поскольку перед началом конкурса даже самые большие оптимисты из организаторов прогнозировали нам лишь около 20-ти участников, ну никак не 40! Для решения некоторых вопросов просто не хватало очевидного ресурса – времени. Ведь хотелось успеть к юбилею маркетинга! В остальном все складывалось неплохо.

- Назовите, пожалуйста, самую яркую, на Ваш взгляд, маркетинговую историю успеха в Ульяновске?

- Самая яркая история становления и  развития по праву принадлежит кондитерской фабрике «Глобус». Еще совсем недавно компания была почти никому не известна. А сегодня активно осваивает рыночные просторы России. Уверена, что под этим высказыванием подпишутся все эксперты, принимающие участие в оценочных процедурах конкурсах. Но также хочется еще отметить важные для маркетинговой региональной истории проекты. Бронзовый сертификат в номинации «PR-кампания» завоевал проект Медиа-холдинга «Мозаика» - «Ночь пожирателей рекламы». Уверена, что данный проект нужен был региону, и очень жаль, что он приостановился. Наверное, кризисные проблемы сыграли свою роль. Кроме того, мне лично кажется, что он пришел в наш регион тогда, возможно, немного опережая время. Поэтому хотелось бы пожелать организаторам данного проекта нового вдохновения и необходимых ресурсов для его возвращения к нам. Как педагог не могу не отметить и еще два проекта, направленные на развитие молодежи. В 2009 году в УлГУ силами родной мне кафедры управления была проведена на достойном уровне Всероссийская Олимпиада по маркетингу. И, наконец, победитель в номинации «PR-кампания» - НИЦ «Регион» - уже который год реализует на рынке интересный проект - молодежный фестиваль «Виноградаръ».

- Станет ли конкурс «БУМ» традиционным для нашей области?

- Главные организационные силы в ответ на мой тот же вопрос, адресованный им, без сомнения дружно закивали головами… Что касается меня, то честно признаюсь, что это – моя давняя и заветная профессиональная мечта!  А ведь мечтам иногда свойственно… сбываться!

Мария БЕЛЯЕВА


Опубликовано: 04.05.2011 в 16:29 
Просмотров: 1807 

comments powered by HyperComments