Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Иван Галушкин: «Медаль юношеской Олимпиады – это ступень к более значимой вершине»

Иван Галушкин: «Это ступень к более значимой вершине»

Такое признание сделал ульяновский биатлонист, прославивший в начале этого года родной региона на престижнейших международных соревнованиях в Австрии.

 

Вернувшись домой с юношеской Олимпиады, прошедшей в австрийском городке Инсбруке, ульяновский «стреляющий лыжник» сразу же попал под прицел журналистов. Сначала нашему земляку устроили «допрос» представители столичных СМИ, а после возвращения Ивана Галушкина в родной город, настала очередь местных «акул пера». Первое на ульяновской земле интервью серебряный призер зимней юношеской Олимпиады дал «Главным новостям Ульянвоска».

- Иван, скажи, выступление на юношеской Олимпиаде в Австрии можешь назвать своим «звездным часом»?

- Нет, я думаю, что это только одна из ступеней, которую я прошел на пути к более значимой вершине.

- Напомни, как ты стал участником Олимпиады?

- Главные отборочные старты прошли в конце прошлого года в Екатеринбурге, где я неплохо выступил. На Урале мы соревновались в двух спринтерских гонках, в которых я занял сначала 21-е место, а потом – четвертое. По сумме всех набранных очков я занял второе место и поехал на юношескую Олимпиаду!

- То, что ты поехал вторым номером нашей сборной команды, а не первым, как-то сказывалось на Играх?

- Никаким образом не сказывалось. Главными были результаты выступления уже на самой Олимпиаде в Австрии.

- Перед стартами на Олимпиаде ты волновался так же, как перед участием во всероссийских соревнованиях?

- Нет, я волновался гораздо сильнее. Ведь такой крупный старт, как зимние юношеские Олимпийские Игры проводился впервые в истории мирового спорта. А я был его участником! Разве можно было сохранять спокойствие в такой момент? Да и сама обстановка на соревнованиях была совершенно иной, чем та, которую я до этого ощущал, выступая во всероссийских стартах. За границей все мне казалось совершенно иным: и города были совсем не такими, как в России, и люди там совсем иные… К тому же на Олимпиаде ко всем без исключения участникам было очень много внимания со стороны болельщиков, журналистов… Это было очень непривычно.

- Наверное, именно на Олимпиаде ты дал свои первые настоящие интервью?

- Да, я думаю, что так все и было. Причем все мои беседы с журналистами были после стартов. А вот перед гонками никто с вопросами, к счастью, не приставал, давали возможность сконцентрироваться на выступлениях.

- Олимпиада началась для тебя неудачно – в индивидуальной спринтерской гонке ты финишировал только лишь сороковым. А ведь по ходу гонки ты долгое время входил в число лидеров. Но все испортила неудачная стрельба на «стойке». В чем была причина того провала в стрельбе из положения стоя?

- Наверное, я просто переволновался перед своим первым столь крупным стартом в спортивной карьере. В итоге, допустил ошибки и в стрельбе, и в самой гонке.

- После 40-го места в спринте, показать высокий результат в гонке преследования практически нереально. На что себя настраивал перед стартом в пасьюте?

- На самом деле мой тренер не считал, что показать высокий результат в пасьюте вполне возможно. Он меня настраивал выступить как можно лучше. Я же лично просто хотел не повторить тех ошибок, которые я совершил накануне на «стойке». А в итоге я вновь допустил эти ошибки, но… в стрельбе из положения лежа.

- Эти неудачные стрельбы не подкосили тебя психологически перед эстафетными гонками?

- Перед этими командными гонками у нас была официальная тренировка, в ходе которой мне удалось показать хороший результат. Это обстоятельство меня успокоило и настроило на положительный лад перед эстафетами.

- И вот пришло время эстафет. Ты в них выступал сначала на четвертом, а затем на третьем этапах. Была возможность следить за началом гонок, за выступлениями других представителей сборной России, за их соперниками?

- Я находился в так называемом стартовом городке, поэтому видел начало и финиш каждого этапа, а также все выступления в стрельбе.

- Удачные или неудачные выступления партнеров по команде сказываются на психологическом состоянии?

- Я думаю, что нет. Как бы не складывалась эстафета, ты, ожидая свою очередь старта, всячески настраиваешь себя на борьбу на дистанции. Результаты партнеров по команде и соперников в это время на втором плане. На первый план они выходят, когда ты убегаешь на свой этап. Тут уже все делаешь по ситуации. Если ты уверенно лидируешь, то необходимо бежать своим темпом, если же отправляешься на дистанцию в группе, то надо, либо убегать сразу от конкурентов, либо какое-то время выжидать, а потом ловить свой шанс.

- В смешанной эстафете по лыжным гонкам и биатлону, сборная России провалила первый этап. Сохранялась ли у тебя в душе вера в то, что все еще можно исправить и пробиться-таки на пьедестал почета?

- Да, я верил, что мы завоюем медаль. Потому что знал, что у нас очень сильная команда, и ошибку одного представителя сборной его партнеры смогут исправить.

- В итоге в той эстафете наша сборная завоевала-таки «серебро». А вот накануне, в биатлонной эстафете российская команда, также финишировав второй, была в итоге дисквалифицирована за нарушение правил прохождения дистанции. Расскажи, как вы – представители сборной России – готовились подняться на пьедестал, и когда узнали, что медаль вы в итоге не получите.

- В той эстафете, я, как известно, выступал на последнем этапе, и когда финишировал, мы всей четверкой были на седьмом небе от счастья. Ведь для трех представителей нашего квартета эта медаль была первой наградой на Играх. Минут двадцать после финиша мы радовались своему призовому результату, затем уже готовились выходить на церемонию награждения, как вдруг нам сообщили, что сборная России дисквалифицирована. Девочки наши, естественно, дали волю эмоциям – расплакались. Мы, ребята, как могли их успокаивали. Но подняться на олимпийский пьедестал мне со своими партнерами по команде довелось только после следующей эстафеты.

- После Олимпиады ты почувствовал себя каким-то другим человеком? Все-таки, стали брать интервью, ты попал на прием к Президенту России…

- Я по-прежнему ощущаю себя Ваней Галушкиным, который все также любит своих родителей, родных, друзей и тренеров. Поэтому, я думаю, что ничего кардинально в моей жизни после выступления на Олимпиаде не изменилось. А, может быть, и изменилось. Все-таки впервые в жизни удалось увидеть вживую главу нашего государства. Он мне показался таким же, каким я его видел раньше по телевизору. Только был он совсем рядом, в зоне досягаемости. И это, думаю, запомнится мне на всю жизнь. Это было очень необычно, но приятно.

- На этой встрече Дмитрий Медведев заявил, что надеется в скором времени встретиться с некоторыми героями юношеской Олимпиады, но уже по другому поводу, как с победителями или призерами взрослых Олимпийских Игр-2014, которые пройдут в Сочи. Как считаешь, у тебя есть шансы подняться на пьедестал почета через два года уже на взрослой Олимпиаде.

- Думаю, что шансов стать участником сочинской Олимпиады у меня очень мало. Мне сейчас всего 17 лет, через два года я буду еще юниором, и пробиться в состав взрослой команды мне будет очень тяжело.

- Какие сувениры привез из Австрии родным, друзьям, тренеру?

- Много чего привез. Значков, например, много привез в качестве подарков. А также шапочки, шарфики.

- А себе какой самый главный подарок приобрел?

- Серебряную медаль, конечно!

- Какие ближайшие соревновательные планы?

- Уже завтра я уезжаю на всероссийские соревнования, по результатам которых определится состав сборной России, которая выступит в середине февраля в Финляндии на юношеском первенстве мира. Чтобы пройти это сито отбора, мне необходимо успешно выступить в трех стартах – индивидуальной гонке, спринте и эстафете.

- Есть у тебя в биатлоне кумиры?

- Их много. Это и норвежцы Бе и Свендсен, и французы браться Фуркады, россияне Лапшин и Малышко…

- Стараешься им подражать?

- Ни в коем случае. Я индивидуальная личность, и подражать кому-то не хочу. Я просто люблю наблюдать за этими спортсменами, мне нравится, как они бегут, как побеждают, как отдыхают, в конце концов…

- А как ты отдыхаешь?

- Сейчас, честно скажу, не до отдыха. У меня очень насыщенный график тренировок. А сейчас, после возвращения из Австрии, надо еще и сессию в университете сдавать в срочном порядке. Вот только вернулся в родной Ульяновск и за пару дней сдал сразу шесть зачетов! Но в этом нет ничего удивительного. Просто, даже находясь на юношеской Олимпиаде, я не выпускал из рук учебники.

Подготовил Андрей КОРЧАГИН.

Фото автора.

p class=MsoNormalspan style=

p class=MsoNormalspan style=

Нет комментариев
Обсудить