«Комсомольская правда — Ульяновск» - газета, которая защищает и умно развлекает!

Одной из самых популярных газет страны «Комсомольская правда» на днях исполнилось 87 лет!

«Возраст» впечатляющий, особенно удивляет, что «Комсомолка» не теряет своих читателей и по-прежнему радует их свежими новостями и полезными материалами. Свои читатели есть и у ульяновского издания — приложения к основной газете. Наш корреспондент встретился с её главным редактором Ольгой Коваленковой, чтобы погрузиться в воспоминания и узнать некоторые секреты из журналистской практики.

 

- «Комсомолка» отметила 87 лет со дня основания. А сколько лет ульяновскому изданию и как оно появилось в нашем городе?

- Первый номер федеральной «Комсомолки» вышел 24 мая 1925 года тиражом 31 тысяча экземпляров. В нашем городе газета появилась значительно позже. Ульяновское приложение к общенациональной газете «Комсомольская правда» существует с 1995 года.

Сразу оговорюсь, что я не стояла у истоков создания местной «КПшки», но благодаря тому, что энное количество лет назад писала историю становления Медиа-холдинга «Мозаика», знаю некоторые моменты появления «Комсомольской правды». По рассказам людей, работавших в то время в «Мозаике», «ежедневка» газеты была освоена в 1999 году. Практически в это время в редакцию пришел молодой человек по фамилии Ейсков.

«Я появился в «Комсомолке» летом 1999 года, - поделился своими воспоминаниями тогдашний редактор КП Артем Ейсков. - Мне было 24 года. Увидел объявление в «Комсомолке» о том, что требуется новый редактор местной вкладки в пятничный (тогда еженедельный номер), договорился о собеседовании. Прошел его, но на финальном этапе конкурса – подготовке реальной вкладки - получил отказ. Как позже выяснилось, тогда уже обсуждалась возможность открытия ульяновской странички и в ежедневной газете, и Расих Гатауллин - создатель и руководитель Медиа-холдинга - «запланировал» меня на нее, но забыл мне об этом сказать. Через пару недель мне позвонили и предложили зайти еще раз. Расих Маулетович сообщил о решении принять меня на работу как о само собой разумеющемся деле, мол, мы же в прошлый раз все решили. Только не в «толстушку», а в новый очень интересный проект - ежедневную общественно-политическую вкладку. Посмеялись над недоразумением, и я начал работать. Первые выпуски делали «в стол» - осваивали технологию. Но уже скоро начали делать страничку «по-настоящему». Сначала одну в неделю, потом - две, три и т.д. Все произошло очень быстро, хотя и работали на пределе возможностей. Отдельной редакции тогда практически не было - журналисты, верстальщики, дизайнеры «Мозаики» работали на несколько изданий. Тем более не было редакции «ежедневки». «Выделенными» были только редакторы «толстушки» и «ежедневки». Совершенно не помню, какими были первые темы в газете. Разве что в первом, кажется, номере была заметка про ульяновскую певицу. Запомнил, так как мы неправильно ее графически оформили и получили нагоняй из Москвы за несоответствие стандартам КП. В коллективе отношения у нас были нормальные. С увеличением количества «наших» полос в КП мы принимали на работу журналистов, из которых сложилась отличная команда - одна из самых сильных в городе. Принцип подбора людей был очень простой: приглашать молодых и лучших. К нам в первое время в журналистской среде относились настороженно: мол, временный проект, полгода проживут максимум. Поэтому первые переговоры вести было довольно трудно: людям было что терять, уходя в неизвестность. Но потом все наладилось: в городе поняли, что КП - это всерьез и надолго. Стали сами проситься. Не зря из нашего состава редакции несколько человек со временем уехали в Москву и работали в ведущих изданиях страны».

Я же пришла в редакцию, когда у руля издания стоял светлый и добрый человек, профессионал и знаток своего дела Ирина Арановская. Сначала работала как внештатник, потом взяли меня на полставки журналистом. Затем оформили на полный рабочий день. Писать пробовала обо всем: отправляли на открытие выставок, заседания Думы, криминал, коммунальные темы. За время моей работы в «КП» редакторами, под начальством которых я трудилась, были такие известные сегодня в медиа-среде люди, как Виктория Чернышева, Олег Курушин, Сергей Давыдов, Оксана Лимасова и другие.

 

- Ольга, сколько лет вы работаете в «Комсомолке»? Как менялось издание на ваших глазах?

- В газете я уже около десяти лет (официально была принята на работу в 2002 году). Издание, действительно, менялось. И не только внутренне, но и внешне. С каждым годом совершенствовали верстку, добавляли к материалам различные схемы и графики. Существовал жесткий макет. Сегодня можно экспериментировать в газете, пробовать внедрять что-то свое. Четких стереотипов, как материал должен "стоять" на полосе, нет. Хотя рамки все же существуют, но они менее жесткие, чем были раньше.

 

- Как вы думаете, в чем успех популярности газеты?

- Этот вопрос стоит задать нашим читателям. Мы стараемся сделать газету интересной, полезной, актуальной. Надеюсь, что и у меня как редактора, и у коллектива это хотя бы иногда получается.

 

- Каков состав редакции на сегодняшний день?

- Буквально полтора года назад состав редакции полностью сменился. В коллектив влились молодые, яркие и креативные ребята. Причем как журналисты, так и верстальщики. Сегодня в штате два журналиста. Есть ответственный за Интернет-версию газеты.

 

- Можете вспомнить самые яркие моменты из жизни редакции?

- С учетом того, что газета у нас ежедневная, то каждый день яркий и насыщенный! Скучать не приходится. Вообще, яркими я считаю наши достижения. Так, уже два сюжета из Ульяновска прошло по нашему «Комсомольскому телевидению»: про того, как региональные чиновники давали клятву и как в учебных заведениях распыляли газ. Также нам удалось провести несколько акций: в лютый мороз поили горожан бесплатно чаем, чтобы согреть, а на масленицу – угощали блинами. Сегодня стараемся делать газету по-настоящему ульяновской: с местными обложками.

 

- Часто ли материалы про ульяновскую жизнь попадают в главное (московское) издание?

- К сожалению, сегодня не так часто, как хотелось бы. Но с учетом того, что у нас интенсивная региональная жизнь, я надеюсь, что Ульяновск будет больше звучать в федеральном номере.

 

- И под конец интервью - какова же главная цель издания?

- Наша миссия: интересно рассказать, понятно объяснить, предупредить и защитить, быстро помочь, умно развлечь нашего читателя. Мы позиционируем себя как газета нашего города! Поэтому наша цель – стать для читателя изданием, живущим его интересами в его городе.

 

Подготовила Ольга ГОРШКОВА

Фото из архива Ольги Коваленковой


Опубликовано: 29.05.2012 в 10:45 
Просмотров: 9218 

comments powered by HyperComments