Велосипедный спорт в Ульяновске держится на энтузиастах

Велосипед как средство активного отдыха или передвижения сегодня особенно популярен не только у молодёжи Ульяновска, но и у людей почтенного возраста (кто не видел, как какой-нибудь дедуля едет не спеша на дачу на своём стареньком велике?).

С некоторых пор велосипеду у нас уделяется особое внимание — ульяновцы не просто катаются, но и пробуют себя в экстремальном спорте и участвует в соревнованиях. Мы пообщались с одним из самых активных велосипедистов города Алексеем Имайдайкиным. Он рассказал нам про соревнования, которые сам организовывает, и про свой стиль жизни.

- Алексей, как давно ты занимаешься велосипедным спортом?

- Сначала давайте разграничим спорт и просто катание. Велосипедом я увлёкся где-то в 2007 году. Был внутренний позыв, и я решил приобрести это транспортное средство. Два года просто так катался, но потом мои позывы усиливались, и в течение какого-то времени перед каждым сезоном я ставил себе разные задачи для постоянного саморазвития. И вот уже последние два года я занимаюсь именно спортом.

- Когда и как начал организовывать соревнования?

- Сначала я просто участвовал в покатушках (выезды на велосипеде — прим. Автора), а в конце 2011 года самостоятельно занялся организацией подобных соревнований. Пробные у меня получились. И вот сейчас у меня есть серьёзные планы на весь год.

- Поделишься?

- Созрел Кубок «Симбайка» (ульяновский клуб велосипедистов – прим. Автора). Он будет состоять из четырёх этапов. 24 июня пройдёт первый этап. В общем, в конце каждого месяца (июнь, июль, август, сентябрь) буду проводить очередной этап Кубка. Они будут проходить в разных частях города и за его чертой. Первый - классический: определение лучшей скорости на дистанции в пять кругов, каждый по 5 км. Второй этап – марафон, длина трассы - 80 км. Третий – снова классический, один-два круга. Ну а последний этап будет организован с целью привлечения народа и усиления командного духа – здесь пройдёт эстафета.

- Какие соревнования проводил до этого?

- В прошлом году провел гонку-эстафету в Заволжье и марафон. В этом году организовал один зимний велокросс. Я пока сам вникаю в это дело, езжу по другим городам, смотрю, как там всё проходит, набираюсь опыта. Всё-таки немалую ответственность нужно иметь, раз берёшься за организацию соревнований.

- Тебе кто-то помогает?

- Конечно, один я бы вряд ли справился. На каждом этапе стоит человек. Кто-то за кухню отвечает, кто-то номера готовит. Без поддержки со стороны никак.

- Сколько у нас всего активных велосипедистов в городе?

- Я за весь город, наверно, не скажу, но порядка 50 человек можно насчитать. Даже судя по велопараду, который прошёл 20 мая, можно до сотни довести. Если они катаются, значит свою активность проявляют, только каждый в своём направлении: кто-то занимается экстремальными дисциплинами, кто-то в соревнованиях участвует, кому-то просто покататься нравится.

- Как ты думаешь, с чем связана популярность велосипедного спорта?

- Сам спорт у нас практически не развивается, разве что только благодаря энтузиастам. На примере нашего клуба можно сказать, что это отдельные единицы, которые преданы своему увлечению и усиленно занимаются тренировками. А само увлечение набирает обороты, как снежный ком, с каждым годом всё больше и больше. Человек видит велосипедиста, и у него появляется желание тоже приобрести велосипед и покататься.

- Группа ульяновских велосипедистов составили письмо-обращение к властям, где рассказали о своих требованиях по поводу улучшения данной инфраструктуры. Есть и у тебя какие-то пожелания?

- Да, у нас есть люди, которые отвечают за общения с властями, собирают мнения и отзывы, просят улучшения условий для развития велосипедного движения. Я сам не знаю, насколько нужны эти велодорожки. В самом городе вообще опасно ездить, лучше кататься за городом. Хорошее мнение у нас было сделать велодорожку в сторону Сенгилея, в южном направлении. Почему бы нет?

- Для тех, кто хочет покататься, сколько сейчас стоит хороший велосипед?

- Всё зависит от того, что требуется от велосипеда. Ну, обычный шоссейный велосипед стоит 80 тысяч рублей, хороший – от 150 до бесконечности. Некоторые заказывают и за 400 тысяч рублей. Отдельная стоимость у велосипедов для экстремального спорта, там все компоненты дорогие, за сотню переваливает.

- Ну и напоследок скажи, чем же тебя так нравится велосипед?

- Красиво я, наверно, не сформулирую, но здесь есть какая-то свобода. Это своеобразный отдых, который помогает расслабиться после тяжелого дня, пообщаться с самим собой и даже познать себя. Велосипед позволяет развиваться, он дарит свободу.

 

Подготовила Ольга ГОРШКОВА

Фото из архива Алексея Имайдайкина


Опубликовано: 04.06.2012 в 09:20 
Просмотров: 1955 

comments powered by HyperComments