Художник-постановщик Сергей Грудинин: «Своего зрителя надо уважать»

В Старомайнском районе завершились съёмки художественного фильма «Русь: от заката до восхода».

 

О съёмочном процессе и о своей работе корреспонденту «Главных новостей Ульяновска» рассказал художник-постановщик из Санкт-Петербурга Сергей Грудинин.

- Сергей, почему для съемок выбрали именно Ульяновскую область?

- Мы раз пять приезжали на это место в Старую Майну. Главный аргумент: здесь проходил знаменитый Волжский путь. Именно на этих берегах происходили события, описанные в воспоминаниях путешественника Форлана. Места здесь просто изумительные! В Старой Майне снимаем сцены базара и похорон знатного руса. По записям Форлана, торговцы плавали и частенько грабили друг друга.

-Сколько человек принимают участие в проекте?

- У нас снимаются актеры и реконструкторы, всего больше 100 человек. Признаюсь, чем больше народа, тем сложнее снимать. Например, на последнем проекте, в Киеве, в массовке участвовали 3500 человек – хоть застрелись! Очень тяжело было.

- Есть ли приметы на съемочной площадке?

- Конечно, есть! Но они все аргументированы. Например, нельзя яркие цвета носить. Объясняю: они сбивают цветоощущения, и оператору приходится долго настраивать баланс. Семечки нельзя грызть - день не удастся, но этому тоже есть логическое объяснение: камеры были механические, и если в нее что-то попадало, это все! Брак. Если сценарий упал, надо обязательно сесть на него.

- Какие картины вы любите снимать?

- Я исторические картины люблю, военные, 19 век, честно - 10-й не мой, я профессионально занимаюсь 18-19 веками. Хорошо знаю эпоху. Вообще здорово, когда специалист разбирается в деталях. Зрителя надо уважать: костюм, одежда - все должно соответствовать. Подмена – это неуважение к зрителям. Моя любимая картина «Буду помнить», которую снимали в Одессе. Очень правдивый и точный фильм. Взял 12 наград уже. Моя гордость.

В основном снимаю художественные фильм и сериалы: «Бедная Настя», «Адъютант любви», «Не родись красивой». Хотя признаюсь, гламурные картины не очень люблю снимать. Сюжет слишком предсказуем.

-Как вы стали «киношником»?

- Я из Санкт-Петербурга. Закончил художественную школу и училище, затем академию художеств, потом проходил мастер-классы в киномастерских. Я учился на оператора, поэтому проблем на съемочной площадке нет, так как знаю все нюансы. Сам начинал с малого: сначала работал ассистентом. Сейчас у меня у самого уже есть несколько ассистентов.

-А сами в кино снимались?

- Нет. Хотя часто предлагают! Нет, каждый должен заниматься своим делом. Вообще подобрать актера тяжело: у нас прописан образ, и мы его долго обсуждаем. Например, гадальщик. Каждый высказывает свое мнение, потом рассматриваем кандидатуры. Иногда находим именно тот типаж там, где и не ожидали. Так часто бывает! Да вот, далеко ходить не надо! Олег Янковский! До работы «Щит и меч» он работал в небольшом саратовском театре, и о нем никто не знал. Зато теперь его имя знает каждый.

- Как подбираете актеров для сериалов?

- В сериале все проще: их заказывает телеканал, они диктуют и актеров. И там ничего нельзя сделать – это политика каналов, это бренды, им нужны громкие имена. Проблема отечественных сериалов – небольшое финансирование: от 70 до 100 тысяч долларов. Это очень мало. Например, американцы тратят от 300 тысяч долларов.

- А к актерам полнометражных фильмов отдельные требования?

- Сейчас у нас кадровый голод в плане профессионалов. Хорошие актеры требуют больших денег. Поэтому есть проблема: нет хороших декораторов, ассистентов, актеров. Хороший актер должен играть, а не зарабатывать деньги. Он лучше снимется в одной картине за год, но она будет качественной. Профессионалы не размениваются.

- Как семья относится к вашей профессии?

- С семьей встречаемся на Новый год на даче. А так, практически не бываю дома, забегами. Например, однажды мне позвонили, попросили приехать в аэропорт, там купили билет, и я улетел на четыре месяца в Аргентину. Но это адреналин, я не могу сидеть на одном месте. Ритм – это мое! Мы сумасшедшие люди.

- Бывает, что сразу чувствуете, что картина «провалится»?

- Да, конечно. Иногда сразу видно, что картина плохая, а иногда простая картина, но идет … волна. Тем не менее я всегда доделываю работу до конца и стараюсь выполнять ее качественно. Люблю старую школу актеров, с ними работать одно удовольствие. Молодые снимутся в сериале, и все – «звезда». Не люблю бездарных актеров с дикими райдерами. Это напускное.

- А у вас есть райдер?

- Есть, но он минимальный: душ, вода и кофе! Но, конечно, лучше, когда условия более или менее: три месяца снимали картину в Сибири, жили в палатках, просыпались с мыслью: «Слопают меня сегодня москиты или нет?».

- У вас есть творческая мечта?

- Да, хочу снять фильм – подлинная история одного авантюриста 20 и 30 годов. Он выбрался «из грязи» и стал королем небольшого государства. Но это пока лишь планы, мечта.

- У вас были тяжелые времена в работе?

- Да, тогда я грузил металл с Украины, картины не снимали, а кушать хотелось. Вертелся как мог.

- В Ульяновске уже бывали?

- Да! Два раза! Нравится ваш рельеф, старая архитектура, купечество. Один недостаток - безобразная реклама! Безвкусная. Еще отметил: улица Ленина, Карла Маркса – квартал революционеров!

 

Фото автора


Опубликовано: 17.08.2012 в 12:30 
Просмотров: 3805 

comments powered by HyperComments