Простой герой нашего времени: проводница Екатерина Логинова

Романтика дорог, путешествия, вокзалы, поезда …

 

Ежедневно тысячи людей переезжают из города в город по железной дороге. В поездах существует особая атмосфера, и одним из тех, кто создает ее, является проводник. О прелестях и трудностях этой профессии мы поговорили с ее представителем - проводницей ульяновского филиала «РЖД» Екатериной Логиновой.

- Екатерина, почему вы решили стать проводницей?

- Мне всегда хотелось путешествовать. Раньше я работала торговым работником, потом узнала о курсах проводников, выучилась и вот уже 8 лет работаю.

- Какое направление было первым?

- «Москва - Набережные Челны - Ульяновск – Москва – Ульяновск». А за 8 лет уже была на всех направлениях, у нас каждый раз новый маршрут и вагон.

- Куда чаще ездите?

- Пока лето – в Симферополь. А так - Ташкент, Владивосток (неделю туда, неделю обратно). Владивосток один из моих любимых городов. Три года туда ездила. Правда, пока туда не ездим, может быть осенью будут рейсы.

- Сколько времени проводите в одном городе?

- Недолго: от 2 до 5 часов. Я собираю магнитики, хожу за ними на вокзал. А в оставшееся время работаем: убираем вагоны, раскладываем белье…

- Даже погулять по городу нет времени?

- Нет. Вот, например, сейчас вернулись из Симферополя. Были там 4 часа. Когда пассажиры выходят, мы начинаем убирать вагон, мыть, чистить, чтобы встретить тех, кто поедет из Симферополя. Также мы останемся его сторожить – ночевать здесь будем. Завтра утром сдадим отчет, и узнаем когда и куда следующий рейс. Возможно, уже вечером будем опять в пути.

- А как проходит ваш рабочий день?

- Приходим, принимаем вагон, раскладываем вещи, моем все и встречаем пассажиров. Белье раздаем, размещаем людей, чай предлагаем, сладости, кондитерские изделия. Делаем все, чтобы людям создать комфорт. Работаем по 12 часов, как на ночь, так и на день выпадает время. Как я уже сказала, и ночуем в вагонах.

- Наверное, тяжело угодить каждому пассажиру?

- Бывают разные ситуации, да и вагоны разные. Сейчас ездили в новом вагоне, а бывают постарше. Но пытаемся сделать все, чтобы пассажиры не обращали внимания на неудобства: окно деревянное или не открывается, или кондиционера нет, жарковато в вагоне. Сглаживаем «острые углы». Конечно, хочется побольше новых, красивых вагонов. Их хочется «тереть» постоянно, ухаживать. Ведь от состояния вагона зависит и впечатление пассажира. Многие не хотят уходить, говорят: «Поедем с вами дальше».

- Есть особенности у пассажиров из разных регионов?

- Да, есть. На севере, после Урала, добродушные. Ближе к Москве - агрессивные, критичные. Они обращают внимание на мелочи, требовательные: чтобы чисто было, чай обязательно. Но мы находим язык со всеми. Вообще раньше пассажиры были проще: сейчас в интернет все выкладывают. Был случай: маленький мальчик подошел и попросил бесплатные шахматы или шашки. Они находятся в штабном вагоне, проводница ответила, что уже взяли и их больше нет, мальчик попросил убрать табличку «Бесплатные шашки» и выложил все в интернет. Проводника наказали. Конечно, здесь есть и вина проводника: он не смог избежать конфликта.

- Вы всегда работаете в плацкартном вагоне?

- И в плацкарте, и в купе. Но больше нравится в плацкартном вагоне. В купе все закроются, никого не видно, не слышно. А в плацкартном вагоне веселее: все знакомимся друг с другом, становимся семьей. Но здесь же тяжелее работать. Ведь в купе 36 мест, а там - 54 и дети до 5 лет еще, в общей сложности до 60 человек и больше. В купе построже люди, требовательнее.

- Как родные относятся к вашей работе?

- Сначала не нравилось, что мы постоянно в поездках. Теперь наоборот, встречи, провожанья в порядке вещей. Иногда наездим много часов и дома отдыхаем всю зиму, родные уже нервничают, мол, не пора ли на работу.

- А приметы у проводников есть?

- Есть. Нельзя ключи от вагона на стол класть, это к ревизорам. В кармане храним, на юбке.

- С пассажирами общаетесь после поездок?

- Часто друзьями становимся. С праздниками поздравляем, на улице здороваемся и в гости ходим. Часто специально с нами хотят ехать. Вот в этот раз опять – семья подходит – у нас 19 вагон. «Мы с вами поедем», - говорят, а у них 1 вагон. Очень расстроились.

-А ЧП происходят?

- Нет, ЧП не было. С дебоширами нужно просто правильно обращаться, найти общий язык. В основном это пьяные вахтовики, просто надо не идти на конфликт. Полиции никого не сдавала. «Стоп-кран» –экстренное торможение поезда - нажимаем только если есть угроза жизни пассажиров. Но у меня такого не было. В Симферополе произошел один случай. Я считаю, мы предотвратили катастрофу. У нас есть нерабочий тамбур, наш вагон первый от «головы» поезда. Осталось 3-4 минуты до отправления. Загорелся «зеленый свет» и подали сигнал, мы отправления ждем. Вдруг подходит парень и говорит мне: «Между локомотивом и вагоном человек сидит». Я уже не могла ничего сделать, попросила подойти к машинистам. Помощник машиниста вышел, посветил фонарем и правда – сидит! Мы вызвали полицию. Молодой человек очень удобно устроился, пил алкоголь, курил. Он был в изрядном подпитии и уже собирался в путешествие. Его забрали, но если бы его не заметили, он не удержался бы, упал и превратился в лепешку.

- С машинистами как общаетесь?

- С машинистом держим связь через начальника поезда. Вообще машинисты меняются, у них определенные участки. А начальник поезда один на всем пути. Схемы и маршруты разрабатываются в начале года. Мы их узнаем в мае.

- В чем трудности профессии?

- Работа сложная – молодежь не задерживается. Одна знакомая месяц проработала, она думала, что мы только сидим в окошко смотрим, а полы другие моют. А зимой нам приходится и ломом работать: вода уходит на железки, мерзнет, температура то до 60 градусов ниже ноля и больше, сосульки надо оббивать на станциях, берешь лом - и под вагон. Печь углем топишь: «Бери больше, кидай дальше». Черные как шахтеры домой приходим.

- Куда хотелось бы ездить?

- Раньше рейсы были в Одессу, Брест, Баку. Их убрали, но многие спрашивают, ведь они пользовались популярностью, были удобны. Хотелось бы, чтобы их вернули.

- А отпуск где предпочитаете проводить?

- Я сама с Сургута Тюменской области, также поездом отправляюсь в отпуск на родину.  

Фото автора


Опубликовано: 04.09.2012 в 12:30 
Просмотров: 6698 

comments powered by HyperComments