Простой герой нашего времени: инспектор ГИБДД Александр Салмин

Ежедневно на дорогах города и области инспекторы ГИБДД регулируют движение, помогают избежать аварий и этим спасают жизни людей…

Корреспондент сайта «Главные новости Ульяновска» встретилась с инспектором по пропаганде отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску старшим лейтенантом полиции Александром Салминым, чтобы узнать об этой нелегкой профессии.

- Почему вы решили стать инспектором ГИБДД?

- Мне всегда нравилась форма, звезды на погонах. Это привлекает внимание, обязывает делать что-то хорошее. Ведь носить погоны – это честь, не каждому это дано. Мне приятно носить погоны офицера.

- Вы давно работаете в ГИБДД?

- С 2008 года. Начинал я инспектором ДПС, потом меня перевели в отдел пропаганды в районе, а затем уже в город.

- Какие ДТП происходят чаще всего?

- В основном это аварии из-за превышения скорости. Водитель не учитывает погодные условия и превышает скорость. Как правило, эти аварии с тяжкими последствиями.

- С негативом от водителей встречаетесь?

- Негатив есть, но это единичные случаи. В основном водители понимают, что инспекторы ГИБДД нужны. Ведь если их не будет, на дорогах будет хаос.

- Есть ли в Ульяновске аварийные участки и дороги?

- Если в определенное время на определенном участке происходит несколько ДТП, его признают аварийным и устанавливают знак-предупреждение.

- Что входит в ваши обязанности?

- Ежедневно я приезжаю на работу в 7.30. В мои обязанности входит мониторинг СМИ, подготовка сводки для радио и ТВ, проведение акций, выезд на ДТП с пострадавшими, крупные аварии. А также выходим в рейды.

- Сколько человек находится в экипаже?

- В экипаже у нас по два человека. Есть старший. Работают в команде.

- Расскажите о вашей работе в ДПС.

- Мне очень нравилось быть простым инспектором, общаться с водителями. Перед тем, как стать инспектором, я прошел стажировку. Уже там с нами работали психологи, которые давали рекомендации, как поступать в той или иной ситуации. После обучения стал инспектором ДПС. И в дождь, и в снег, и в слякоть стоял на дорогах, регулировал движение, оформлял ДТП, участвовал в планах-перехватах, задержании особо опасных преступников. Вот, например, в Теренгульском районе было двойное убийство в 2009 году. В лесу обнаружили мертвых супругов. Две недели в бронежилетах мы объезжали леса, поля, труднодоступные места в поисках преступника… А также на моей памяти три ДТП с детьми. Вот одно из них. Столкнулись «ВАЗ» и внедорожник. В иномарке никто не пострадал. А в «ВАЗе» был мужчина в состоянии шока, женщина, она погибла на месте, и девушка с ребенком. Она кричала, я попросил отдать ребенка, приехала скорая, но было поздно, малыш погиб. Если бы он был не на руках, а в спецкресле, думаю, он остался бы жив. Вообще, когда погибают дети – это самое страшное.

- Когда инспектор имеет право стрелять?

- Только в самых крайних случаях мы имеем право открывать огонь по колесам, причем только в безлюдном месте, и когда действительно есть необходимость и угроза жизни и здоровью граждан. Особенно опасно стрелять по тонированному автомобилю, ведь мы не знаем, кто внутри – а вдруг там дети?

- А часто «удирают» нарушители?

 

- В последнее время молодежь удирает, думают, ничего не будет за это, хотят уйти от ответственности, но dы сами были с нами в рейде и видели, что нарушителя мы задерживаем и  за неподчинение инспектору  составляем административный протокол, направляем дело в суд. Но есть другая сторона -  нарушитель не думает, что когда убегает, может сбить человека. И тогда шалость обернется трагедией.

- За какое время вы доезжаете до ДТП?

- В первую очередь мы едем туда, где есть пострадавшие, либо перекрыта дорога. Затем в зависимости от времени аварии, по очереди.

- Что должен сделать водитель, если попал в ДТП?

- Согласно Правилам дорожного движения РФ водитель обязан выставить знак и включить световую сигнализацию. Если есть пострадавшие, то необходимо сообщить медикам, затем в полицию. Назвать адрес, количество пострадавших, состояние, по возможности сохранить следы: тормозной путь, чтобы проще и точнее замерить и зарисовать схему. Инспекторы делают привязку к зданиям и знакам, берут объяснения с водителей. Выдают соответствующие документы. Если есть погибшие, все намного серьезнее. Следователи зарисовывают схему, а ГИБДД оказывает им содействие: регулируют дорожное движение, подчиняются следователю.

- Как вы действуете при планах-перехватах?

- У нас есть определенные посты, у каждого экипажа своя точка, и каждое утро им говорят, как действовать при плане-перехвате. О планах-перехватах сообщает дежурный.

- Коллектив дружный?

- Коллектив очень дружный, проводим дни здоровья, выезжаем с семьями на природу. Наш профессиональный праздник - 3 июля, но мы работаем в штатном режиме. Ведь у нас не бывает праздников и выходных. Мы ежедневно обязаны охранять спокойствие наших граждан и сохранять жизни и здоровье участников дорожного движения.

- Как семья относится к вашей работе?

- О ЧП я стараюсь не рассказывать, чтобы не расстраивать родных.

- У вас есть мечта?

- Мне хочется стабильности, чтобы граждане поменяли мнение о службе и поняли, что инспекторы нужны, стали добрее к ним. Хочется вернуть образ дяди Степы и Аниськина, ведь это люди, кому доверяли. Много сейчас черствых людей. Вот, например, были на оформлении ДТП, вдруг маршрутка останавливается и моргает фарами, просит помощи. Оказалось, в салоне человек нуждался в медицинской помощи, у него эпилепсия. Мы кое-как нашли ложку, помогли ему, но было страшно… Страшно, что не сможем помочь, что человек погибнет. Все прошло удачно, мужчину спасли. При этом самое ужасное то, что пассажиры равнодушно смотрели и даже не пытались помочь. А одна из женщин крикнула: «Ребят, ну вы скоро? Я на электричку опаздываю!». Как не стыдно!   

Фото автора


Опубликовано: 25.09.2012 в 12:35 
Просмотров: 2569 

comments powered by HyperComments