Сергей Наконечный: «Многие аэропорты России в техническом плане «вооружены» хуже, чем наш»

Генеральный директор аэропорта имени Карамзина Сергей Наконечный рассказал корреспонденту «Главных новостей Ульяновска» о том, в каком состоянии сегодня находятся авиационные «ворота» Ульяновска.

 

Аэропорт является воздушными воротами, поэтому руководством области уделяется большое внимание его развитию. В настоящее время полным ходом идет реконструкция  здания аэровокзала, начатая в 2011 году. В перспективе планируется увеличение объема пассажирских перевозок и количества направлений полетов.

- Кому принадлежит идея реконструировать старое здание аэровокзала?

- Реконструкция аэропорта – инициатива губернатора. Переход объекта из федеральной собственности в собственность области в 2009 году дал возможность региону финансировать реконструкцию аэропорта.

- В какой стадии своего возрождения сейчас аэропорт?

- На стадии реконструкции. На первый этап работ, которые планируем завершить в начале 2013 года, выделено 360 миллионов рублей. Наряду с реконструкцией здания будет полностью обновлено технологическое оборудование всех систем аэровокзального комплекса. Проведены конкурсы, оборудование уже закуплено.

- Ремонт как-то повлиял на работу самого аэропорта?

- Нет, работаем в обычном режиме. На период реконструкции разработана временная схема обслуживания пассажиров, которая позволяет сохранить должный уровень обслуживания.

- Как кризис отразился на аэропорте?

- После кризиса всегда происходит возрождение. В то время, как падение по отрасли достигало 18%, мы смогли удержать его в пределах 5%. Конечно, интенсивность полетов тогда снизилась, но количество компаний-перевозчиков у нас осталось прежним.

- Какими будут следующие  шаги после завершения реконструкции?

- После завершения реконструкции здания аэровокзала планируется благоустройство прилегающей территории, капитальный ремонт гостиницы и других объектов инфраструктуры, капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы и перрона. Это позволит принимать современные воздушные суда без ограничений. Также планируется получение аэропортом статуса «международный». Инициировать это теперь могут региональные власти. Госграница после получения пакета документов должна будет выдвинуть свои требования. На сегодняшний день это вполне реальная перспектива, но на все процедуры уйдет не менее года. Многие аэропорты России в техническом плане «вооружены» хуже, чем наш и, тем не менее, имеют данный статус.

- Сергей Иванович, с чего начиналась история авиационных ворот Ульяновской области?

- Аэропорт Ульяновска ведет свою историю с 5 января 1953 года, когда приказом ГУ ГВФ в Ульяновске был организован аэропорт 4 класса, который изначально размещался в двух небольших домиках, отапливаемых чугунными печками. В 1955 году началось строительство современного в те годы здания аэровокзала пропускной способностью 50 пассажиров в час, которое было сдано в эксплуатацию летом 1957 года. В 1970 году был построен и принят в эксплуатацию новый аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час, который используется и в настоящее время. В 2013 году нас ждет юбилей: 5 января аэропорту исполняется 60 лет. Получается, что реконструкция – это подарок аэропорту к юбилею.

- Как и у человека, у аэропорта были определенные периоды взлета и падения. Расскажите, как это было.

- Конечно, были, аэропорт - это не изолированная  система. На нас так же отражаются все процессы, которые происходят в регионе и стране в целом. У аэропорта все это выражается в цифрах - пассажиропотоке. Самая большая загрузка аэропорта была в 90-е годы – примерно 600 тысяч человек в год. Были внутрирегиональные рейсы – самолеты летали практически во все в районные центры, рейсы в другие города и республики. Отдельных авиакомпаний тогда еще не было, все было едино – был один авиаперевозчик. В период кризиса был спад. Об этом уже говорили. На сегодняшний день можно говорить о стабильном подъеме. С начала 2012 года аэропорт перевез 80 тысяч пассажиров, к концу года планируется достигнуть цифры в 100 тысяч пассажиров. По сравнению с 2011 годом пассажиропоток через наш аэропорт увеличился почти на 50%.

- Как вы планируете расширять географию полетов? Куда «полетите» в скором времени?

- С ноября открываются два новых рейса в Санкт-Петербург. Летать будут самолеты CRJ-200, рассчитанные на 50 человек. С мая по сентябрь у нас уже осуществлялись временные воскресные рейсы в Санкт-Петербург самолетами ЯК-42. Ульяновская область попала в пилотный проект субсидирования региональных перевозок. В 2013 году мы планируем открытие рейсов в Нижний Новгород, Саратов, Пермь и Уфу. Это станет возможным, если появится федеральное субсидирование, которое сейчас распространено на Дальний Восток и Север.

- Какая самая ощутимая проблема авиационной отрасли сегодня?

- На сегодняшний день это слаборазвитые региональные и межрегиональные  пассажирские перевозки, которые сейчас в основном замыкаются на Москву. Отсутствуют современные воздушные суда российского производства для выполнения региональных перевозок.

- Понятно, что стоимость авиаперевозок сегодня достаточно высока. Это раньше каждый мог позволить себе летать хотя бы раз в год. Сколько стоит билет на самолет сегодня, и какова «летающая» аудитория?

- Стоимость билета определяет авиакомпания, которая заинтересовывает пассажиров привлекательными ценами при раннем бронировании. Несомненно, хотелось бы сделать авиаперевозки доступнее для всех слоев населения.  И, тем не менее, летают на сегодняшний день не только представители бизнеса, но и молодежь – студенты, к примеру.

- А как обстоят дела с самым главным - с самолетами?

- В настоящее время авиакомпании эксплуатируют в основном самолеты иностранного производства. Когда наши авиастроители выпустят современные конкурентоспособные самолеты, я думаю, что авиакомпании с удовольствием пополнят свой парк этими воздушными судами.


Екатерина НЕВИДИМОВА

Фото автора

 


Опубликовано: 10.10.2012 в 14:30 
Просмотров: 2091 

comments powered by HyperComments