Почему в Ульяновской области самые плохие дороги?

Почему наши дороги хуже, чем в соседних регионах, соблюдается ли технология при укладке асфальта, каким образом в нашем регионе надеются восстановить дороги?

На эти и другие вопросы корреспонденту mosaica.ru ответил директор Департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин.

- «Главные новости Ульяновска» уже писали, что на содержание автодорог будут тратить в два раза больше денег. Но вот повлияет ли это на их состояние?

- Учитывая многолетнее недофинансирование дорожной отрасли, выполнение работ не позволяло привести дороги в нормативное состояние. Это относится к качеству дорожного покрытия, ровности как федеральных дорог, так и местных.

Восстановление дорожного фонда Ульяновской области позволило увеличить финансирование работ по содержанию сети автодорог регионального и межмуниципального значения. Так в текущем году затраты на содержание 1 км автодороги регионального и межмуниципального значения выросли в 2,6 раза (в сравнении с 2011 годом), с 62 тыс. рублей до 163 тыс. рублей в год.

Уже в этом году в Ульяновске начали строить качественные дороги. Отремонтировано порядка 160 км социально значимых автодорог. Например, на федеральных дорогах выполнен капитальный ремонт автомобильной дороги «Цивильск-Ульяновск» на протяжении 10 км. Продолжается ремонт дороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» протяжённостью 8,2 км. В соответствии с проектом дорога станет 4-полосной и будет доведена на I категории.

Качественно начали строить дороги и в городе Ульяновске. В целях снижения загруженности городских улиц капитально отремонтирован участок дороги на улице Деева в Заволжском районе и началось строительство новой дороги на ул. Камышинской с выходом на федеральную автодорогу.

В 2013 году планируется отремонтировать не менее 180 км автодорог регионального и межмуниципального значения.

Кроме того, увеличение финансирования позволило направить в 2012 году на ремонт автодорог местного значения 232 млн рублей (на условиях долевого софинансирования 70% на 30%), не менее 460 млн рублей запланировано выделить на эти нужды в 2013 году, в том числе 153,4 млн рублей субсидии на ремонт внутридворовых территорий.

- Междугородные трассы, например, на Казань, Самару практически «убиты». Почувствовать, что въехал в Ульяновскую область можно по жуткой тряске. Почему наши дороги хуже всех? Что у нас делают не так? Как вы оцениваете состояние наших дорог?

- Конечно, состояние наших дорог неудовлетворительное – разметка, знаки, барьерное ограждение, особенно в сравнении с европейскими странами. Однако создание регионального дорожного фонда значительно улучшит ситуацию, и к 2020 году состояние дорожной сети позволит перейти к нормативному содержанию дорог.

Что касается федеральных трасс, то в 2012-2013 годах будет отремонтирована автомобильная дорога от северного поста до Лаишевского разъезда протяжённостью 15 км. Заключён двухгодичный государственный контракт с подрядной организацией ДСПМК «Сызранская». Также в следующем году будет завершена 4-полосная дорога I категории от Ульяновска до посёлка Мирный, о которой я уже говорил – «Ульяновск-Димитровград-Самара».

- Какие участки автодорог требуют ремонта в первую очередь?

- В первую очередь ремонтируются региональные дороги, такие, как «Инза - Карсун - Урено-Карлинское», «Барыш – Николаевка», «Инза – Базарный Сызган», и школьные маршруты по всей области. На ремонт школьных маршрутов в следующем году будет выделено около 150 млн рублей.

В 2013-2014 годах мы планируем до 70% региональных дорог привести в соответствии с требованиями. В 2015 году в 1,5 раза увеличится выделение средств на содержание 1 км дороги. Это позволит к 2020 году поэтапно перейти на нормативное содержание дорог и значительно улучшить качество покрытия автодорог.

- Сколько средств расходуется на содержание дорог в Ульяновской области и в соседних регионах?

- До 2009 все средства дорожной отрасли направлялись на завершение строительства мостового перехода через Волгу в Ульяновске. Поэтому на автодорогах регионального и межмуниципального значения прошли все межремонтные сроки. В соседних областях проблем с финансированием не было.

В республике Татарстан на содержание автомобильных дорог регионального значения в период с 2012 по 2014 годы заключено 8 контрактов общей суммой 7,65 млрд рублей. Общая протяженность автомобильных дорог регионального значения в республике - 13,5 тыс. километров. Соответственно на содержание 1 км в год ориентировочно тратится 188,8 тыс. рублей. В Самарской области на содержание 1 километра в 2012 году расходовалось 157,1 тыс. рублей. В Ульяновской области в 2012 году заключен контракт на содержание на общую сумму 750 млн рублей. При протяженности автодорог регионального и межмуниципального значения 4579 км на 1 км получается 163,8 тыс. рублей.

- Есть ли конкретные планы по восстановлению дорог региона?

- Конечно, планы есть. Но мы должны понимать, что все дороги в один момент не отремонтируешь. Перечень дорог, подлежащих ремонту в первую очередь, формируется с учётом обследования дорог, пожеланий депутатов, а также учитывается и общественное мнение.

Объём дорожного фонда в 2013 году составит 2,4 млрд рублей. Основной упор будет делаться на проведение работ по ремонту покрытия (устройство выравнивающего слоя, ремонт методом «карт»), данный вид ремонта по стоимости существенно ниже капитального ремонта и реконструкции, что позволит ежегодно приводить в нормативное состояние максимально возможное количество дорог.

На автомобильные дороги местного значения будет выделено 306 млн рублей – субсидии муниципальным образованиям на осуществление дорожной деятельности. В результате изменения условий долевого софинансирования в целях снижения нагрузки с муниципальных бюджетов (90 % средства дорожного фонда, 10 % средства местных бюджетов).

- Невооруженным взглядом видно, что многие проблемные участки дорог в Ульяновске, даже в самых оживленных местах, не ремонтируются годами, почему так происходит?

- Предложения по ремонту автомобильных дорог Ульяновска формирует Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, которые в дальнейшем рассматриваются Городской Думой. Одной из причин недоремонта является отсутствие средств в бюджете Ульяновска. По примеру Регионального дорожного фонда с 1 января 2013 года в Ульяновске будет создан Городской дорожный фонд, благодаря которому целенаправленно закреплённая сумма будет направляться на ремонт и содержание городских дорог.

- Огромная проблема сейчас - ужасное состояние так называемых малых дорог и внутридворовых территорий. Ямы такие, что легковушка не может проехать. Будет ли этот вопрос хоть как-то решаться?

 - Чтобы решить эту проблему, в 2013 году 5 % от общего объёма дорожного фонда Ульяновской области или 153,4 млн. рублей будут направлены на капитальный ремонт дворовых территорий и проездов к ним. Главным распорядителем бюджетных средств по данным субсидиям является Министерство энергетики и жилищно–коммунального комплекса Ульяновской области, в настоящее время ими разрабатывается порядок предоставления данных субсидий.

- Как показывает практика, лучше всех мониторят дороги сами жители нашего региона. Может, стоит организовать службу по приёму информации об участках нуждающихся в ремонте, как в Белоруссии?

- В настоящий момент на сайте dorogi73.ru открыт интернет-коллектор (сбор предложений) по всем проблемным участкам дорог в Ульяновской области. Все поступившие предложения аккумулируются и затем представляются на рассмотрение рабочей группы по формированию программы дорожных работ на 2013 год. Также пожелания можно присылать в письменном виде на электронную почту Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области (minprom@ulgov.ru) или Департамента автомобильных дорог (dad73@mail.ru), а также на обычную почту по адресу: г. Ульяновск, ул. Фруктовая, д.7 с пометкой «Пожелания в программу работ 2013»

 

Подготовил Олег КУРУШИН

Фото предоставлено Минпромом региона


Опубликовано: 02.11.2012 в 14:30 
Просмотров: 3952 

comments powered by HyperComments