Биньямин Джепаев: «Готов гонять до пятидесяти лет»

Известный автогонщик рассказал о своей спортивной карьере и своих планах на будущее.

Совсем скоро, в конце января, стартует очередной чемпионат России по автокроссу. Накануне его первого этапа корреспондент «Главных Новостей Ульяновска» встретился с легендарным автогонщиком Биньямином Джепаевым, являющимся обладателем множества наград и титулов: 10-кратный чемпион России по автокроссу и трековым гонкам, победитель ралли «Ельч» в Польше, победитель международного кросса в Болгарии, победитель в классе Т-1 Серии Дакар – ралли «Шелковый путь» в 2010 году.

– Расскажите, как началась Ваша спортивная карьера?

– Как и любой мальчишка, мечтающий об автомобильной технике, с детства заболел машинами. Когда пришел работать на УАЗ, познакомился со спортивной командой по автогонкам и стал работать в ней – сначала механиком. И спустя некоторое время и я сам, и пилоты поняли, что у меня есть предрасположенность к непосредственному участию в гонках. И вскоре переквалифицировался в пилота.

– Сколько лет Вы уже участвуете в гонках, и какое самое значимое для Вас достижение за это время?

–  Уже более 20 лет пилотирую спортивные автомобили. Сложно выделить самое значимое, поскольку каждое из них мне дорого – как личное, так и командное. Так, наша команда была признана лучшей в России в 2010 году. Кстати, нас с этим успехом лично поздравил президент России Владимир Путин на финише в Сочи.

– Чем сейчас занимаетесь?

– У меня свой автомобильный клуб, в котором создана раллийная команда. Поскольку все это появилось недавно, то в настоящее время специализируемся по кроссу. В конце января планируем выступить своей командой на первом этапе чемпионата России по автокроссу в Истре (прим. – Московская область).

– Чемпионат России по автокроссу проходит каждый год практически на одних и тех же трассах. Бывают ли какие-то нововведения?

– Вот в этом году Российская автомобильная федерация добавила к постоянным шести этапам два новых. К Истре, Рязани, Арзамасу, Кораблино Рязанской области и Ульяновску добавились Курган и Тюмень. И если раньше в общем зачете не учитывался худший результат с одного этапа, то теперь с двух. Это хороший шанс при возникновении нештатных ситуаций: поломка, авария на трассе либо вообще неучастие в заезде по различным причинам.

– По Вашему мнению, введение двух новых этапов – это плюс или минус?

– Если с точки зрения организации, то это, во-первых, дополнительная финансовая нагрузка. И если заводским командам проще будет адаптироваться к этим изменениям ввиду хорошей поддержки со стороны предприятия, то частным пилотам придется намного сложнее. Во-вторых, нужно больше времени уделять подготовке к соревнованиям как с технической стороны, так и с материальной. А как спортсмен, я только счастлив, что будет еще больше заездов, где можно будет проявить себя. И увеличение незачетных этапов до двух тоже считаю положительным.

– С чем был связан Ваш уход из уазовской команды, после которого Вы и создали свою?

– На момент моего ухода у команды не было соответствующего финансирования, и нам приходилось вкладывать свои деньги для участия в автокроссе. Правда, в последнее время ситуация в заводской команде улучшилась. А тогда, в 2010 году, уже создав свой клуб, я привлекал спонсоров для участия заводской команды в ралли-рейдах. А вот на автокросс найти деньги намного сложнее ввиду меньшей популярности по сравнению с раллийными гонками.

– Во время гонок часто происходят столкновения. Гонщики умышленно совершают их или это стечение обстоятельств ввиду азарта, борьбы либо ошибок?

– Лидеры гонки, находящиеся на первых позициях, борются корректно, умело используя и свои опыт и мастерство, и технические возможности своих автомобилей. А те, у кого и автомобиль послабее, и навыка спортивного вождения меньше, и совершают столкновения чаще всего.

– Являясь профессиональным автогонщиком, соблюдаете ли Правила дорожного движения?

– Да, конечно. Даже если куда-то тороплюсь, то прекрасно понимаю, что лихачить ни в коем случае нельзя. И всегда призываю всех участников дорожного движения помнить об этом. При этом нужно всегда соизмерять дорожные условия, техническое состояние автомобиля, собственные навыки и уверенность в определенный момент – тогда и несчастных случаев будет в разы меньше.

– Сколько еще планируете участвовать в автогонках?

– Здесь все будет зависеть от финансирования. Ведь, в отличие от абсолютного большинства видов спорта, где спортсмены соревнуются непосредственно друг с другом и уже годам к тридцати завершают карьеру, в нашем техническом виде можно «гоняться» и до пятидесяти.

Сергей ГОРОХОВ

Фото из архива Биньямина Джепаева


Опубликовано: 27.01.2014 в 12:30 
Просмотров: 2594 

comments powered by HyperComments