В Ульяновске становится модным делать добрые дела

Вот уже на протяжении пяти лет в Ульяновской области есть те, кто готов помогать другим и учить, как это делать эффективно.

Каждый день мы слышим просьбы о помощи – незначительной и жизненно важной, от близких и совершенно незнакомых людей. В последние годы говорить о своей помощи людям стали больше. Сборы средств, работа с детьми-сиротами, благотворительные ярмарки – обо всем этом мы постоянно слышим из СМИ, Интернета, на различных мероприятиях. Конечно, всем на свете взять и тотчас помочь невозможно. Но можно утверждать, что помогать незнакомым людям или целым организациям стало распространенным, и не только среди богатых людей.

Когда-то несколько друзей тоже решили помогать людям. Сначала это был небольшой набор акций вроде «Подари цветок прохожему» или раздачи наклеек с пожеланиями доброго дня. Спустя пять лет акции выросли в комплекс мероприятий по всему региону, участники которых оказывают помощь конкретным людям. А люди эти занимаются программой с простым названием «Добро» в общественной организации «Молодежный инициативный центр».

В настоящий момент активисты проводят сразу несколько мероприятий. Одно из них – фотоконкурс «Хелперы». На него принимаются фотографии, на которых люди оказывают помощь тому, кто в ней нуждается. Информационным партнером и спонсором конкурса выступил медиахолдинг «Мозаика», который предоставит победителям призы.

Стоит отметить, что это не первый опыт сотрудничества медиахолдинга «Мозаика» с социальными проектами. Так, совсем недавно было принято решение начать сотрудничество с благотворительным фондом «Дари добро».

Мы пообщались с руководителем программы «Добро» Натальей Мусиной и узнали, насколько востребовано в Ульяновской области делать добрые дела:

– Наталья, расскажи про фотоконкурс, который сейчас проводится в Ульяновске.

– Он называется «Хелперы». Его придумали трое активистов организации во время Весенней недели добра (всероссийская добровольческая акция – прим. авт.). На наш взгляд, пик активности фотокроссов и фотомарафонов в Ульяновске за последние года два спал, поэтому ребята предложили использовать такой формат. Фотоконкурсы помогают подмечать детали, делать на них акцент, а это и есть наша главная цель – привлечь внимание молодежи к социальным проблемам. В итоге участники все время просили продлить конкурс, и мы дали время до конца июня. Работы можно присылать до 30 числа.

– Сколько работ уже принято, кто является участником?
– Территориально мы участников никак не ограничивали, казалось, что дальше Ульяновска не пойдет. Но мы очень удивились, когда самой первой на почту поступила работа девочки из Кисловодска. На данный момент прислали около десяти работ, обещают прислать еще.Одна из работ на конкурс. Автор Анастасия Аверина

По итогам конкурса мы сделаем фотовыставку и всех туда пригласим. Также мы подключили наших друзей и партнеров. Одним из партнеров и спонсоров конкурса стал медиахолдинг «Мозаика», от которого мы вручим книги победителям в нескольких номинациях.

– Что еще вы делаете в рамках программы «Добро» и для кого?

– Сначала мы проводили разные акции, раздавали цветы и воздушные шарики прохожим, ездили в детские дома. А потом замахнулись и провели три благотворительных концерта в помощь деткам с онкологическими заболеваниями. На собранные деньги купили развивающие игрушки и канцтовары, принесли в онкогематологическое отделение областной больницы. Дальше появилась целая программа «Добро» на базе организации, и вот уже пять лет мы занимаемся тем, что всем помогаем.

– Чем можете помочь, какими ресурсами?

– Есть два варианта: материально и ресурсами. В первом случае мы можем организовать целое мероприятие, например, собрать теплые вещи для деток и многодетных семей, что мы и делаем в рамках ежегодной зимней акции «Теплые рукавички». Деньгами не помогаем.
Что касается ресурсов, то тут много вариантов – идеи, люди, связи с другими людьми. ГИБДД часто обращается за помощью провести вместе с ними акции для автомобилистов. Школьники и студенты имеют идеи, а что делать с ними - не знают. Поэтому ездим с агитпоездами, рассказываем, как можно привлечь внимание к проблеме и куда идти, чтобы тебя услышали.С помощью такого наглядного способа волонтеры рассказывают о донорстве

–  Какие реальные результаты были достигнуты за пять лет?

– В мероприятиях ежегодно участвуют тысячи людей, а вот с качеством всегда тяжелее. Наша задача – привлечь внимание к проблемам, показать пути решения и показать, что они нам небезразличны.

В 2010 году мы были официальными операторами в регионе по популяризации донорства крови и ее компонентов, сотрудничали с областной станцией переливания крови. В тот год смогли популяризировать донорство так, что число доноров в два раза увеличилось. Каждый год проводим Марафон молодежных инициатив, в рамках которого создаются команды добровольцев, они делают добрые дела, рассказывают нам о них. Кто больше и качественнее сделал – получает призы.Смена летнего палаточного лагеря

Каждый год проводим две профильные смены в лагере для школьников и студентов. Делимся опытом, рассказываем, как правильно воплотить свою идею, где взять людей и куда обращаться за поддержкой.

– Все это вы делаете добровольно. Ради чего?

– Ради тех эмоций, которые получаешь, когда видишь, что все получилось. Ребята-волонтеры получают возможность реализовать собственные идеи, получить эмоции. Кроме того, это поездки для обмена опытом: смены, конференции, мастер-классы, вебинары. Это все большой практический опыт для дальнейшей жизни, карьеры. К тому же формируется мышление. Когда помогаешь, сам становишься добрее.

– Кто твои единомышленники? Кто с тобой «отвечает за добро»?

– У нас нет ограничений. Сейчас мы проводим мероприятия по всей области, в Ульяновске работает Клуб доброго инициатора. Там ребята – обычные школьники, студенты, учатся тому, что в школе или университете не преподают – тайм менеджменту, социальному проектированию, креативному мышлению.Клуб доброго инициатора

– Участие в добровольческих проектах – это больше желание реализовать себя или помочь другим?

– Помочь себе и реализовать других. Я не говорю о помощи на регистрации крупного мероприятия, хотя это тоже в своем роде волонтерство. У каждого свои причины, почему он захотел этим заниматься: от печального случая в семье и случайно увиденного брошенного котенка до простого желания заняться хоть чем-нибудь и получить за это лишнюю грамоту.

– А может ли человек сделать мир лучше в одиночку?

- Конечно. Мой девиз: принцип «Почему я все должен делать один» сгубил огромное количество классных идей. Кто, если не ты?». И невозможно изменить что-то или достучаться до проблемы, если не начать самому действовать правильно. Это все равно что экологу митинговать против несанкционированных свалок, а самому бумажку на тротуар кинуть.

 

Фото из архива Натальи Мусиной и МИЦ

 

 

На правах рекламы


Опубликовано: 24.06.2014 в 12:30 
Просмотров: 1565 

comments powered by HyperComments