Франсис Видил: «Эстетика французского органа гораздо яснее других»

Музыкант рассказал об особенностях этого инструмента.

После своего выступления «человек-оркестр», игравший одновременно на органе, рояле, трубе и ударных инструментах, согласился пообщаться с корреспондентом «Главных новостей Ульяновска».

–  Скажите, какое место в вашей жизни занимает орган?

– Мне никогда не приходилось выбирать между органом и пианино. Орган – это инструмент, который может совершенно развиться из самого интимного в более оркестральный, начиная с самых простых форм и доходя до самых грандиозных. И еще к органной музыке можно добавить колокола и перкуссию (прим. – так называют ударные инструменты и игру на них (выстукивание звука)). Если такое возможно, то мне нравится сразу играть и на пианино, и на органе (улыбается).

– Получается, что на пианино исполняется более простая музыка?

–  Не совсем. Есть проблема передачи между партиями – иногда глаза не могут сконцентрироваться на всей клавиатуре пианино, а на органе это возможно. И при игре на нем активно участвуют еще и ноги. И факт работы на трех планах – это действительно сложно.

– Ваша игра на нескольких музыкальных инструментах произвела сильное впечатление.  Как возникла подобная идея?

– Стараюсь соединить все инструменты вместе, то есть как бы «поженить» их: обычно в правой руке у меня труба, а под левой - пианино. При такой игре сочетаются вдох живого человека и механические действия инструментов. Когда выступаю у себя дома, то еще в программу включаю и скрипку, которую не могу возить по причине ее хрупкости.

– Насколько сложно играть сразу на нескольких инструментах?

– Это действительно нелегко, но это приносит удовольствие и мне, и зрителю, что очень приятно.

– И как долго учились этому?

– Мое обучение продолжается до сих пор, и оно никогда не закончится (улыбается). Мне еще предстоит многое сделать в этом направлении. Вполне возможно, что через пять сезонов уже научусь (смеется).

– Существуют ли различия в органной музыки России, Европы, Америки?

– Считаю, что есть разница между инструментами. Есть вопрос вкуса, и вкус здесь национальный. Что касается России, то здесь видел органы скорее немецкой эстетики, а в Соединенных штатах уже английский вариант. И в Америке инструменты обладают настолько богатым наполнением, что в итоге создали новый музыкальный инструмент – настолько эффективный, что позволяет организовывать большие инструментальные концерты. Эстетика французского инструмента гораздо яснее других, и в нем совсем другая гармоника. И игра на педалях намного проще. Итальянские органы более нежные, а испанские могут воспроизводить яркие фанфарные звучания.

– Много ли гастролируете по России с концертами?

– Это уже четвертый раз, когда приезжаю в Россию, поэтому надеюсь выступать все больше и больше. Встречаю здесь очень сердечный прием, поэтому мне тут очень нравится. Также в вашей стране есть свидетельство того, что такую музыку слушают, ценят и любят.

– А где, по вашему мнению, самая лучшая публика – в России?

– Безусловно! (смеется)

Сергей ГОРОХОВ

Фото и видео автора


Опубликовано: 08.10.2014 в 12:30 
Просмотров: 786 

comments powered by HyperComments