Биньямин Джепаев: «Сейчас для меня автоспорт – это хобби»

Интервью с чемпионом прошлых лет во время церемонии открытия автогонок в Арском в субботу, 25 октября 2014 года.

- Биньямин, расскажите, как вы пришли в автоспорт.

- Ну, это было очень давно… После школьной скамьи я попал на автомобильный завод, то есть я был профессиональным спортсменом в заводской команде до 2011 года. Последние два года, перед тем как уйти, у меня была своя команда, которая ориентировалась на международные соревнования по ралли-рейдам. Учитывая то, что я добился высоких результатов в автокроссе, меня переориентировали для продвижения продукции ОАО "УАЗ", то есть автомобилей УАЗ на международных ралли.

Сейчас я опять вернулся в кросс, так как бюджет не позволяет (по ралли-рейдам это несколько миллионов, а здесь - несколько сот тысяч). Соответственно, здесь проще. Учитывая, что у меня свой автомобильный клуб, я частный, самостоятельный спортсмен, выступаю сейчас от имени общественной организации ульяновских татарских бизнесменов «Сембер». Мне очень приятно, что они меня поддержали.

- Скажите, пожалуйста, а вот эти автомобили – в них осталось что-то от заводского УАЗа?

- Да, это автомобили серийного исполнения, но с доработками. Дорабатывается подвеска, дорабатывается мотор, естественно, он оборудован ремнями безопасности, каркасом безопасности и спортивными сиденьями, экипировка соответствующая.

- Насколько вы считаете опасным этот спорт?

- Любой автомобильный спорт опасен. И ралли-рейды, и «кольцо», и туризм, и кросс - все, что со скоростями связано. И были случаи на нашей ульяновской трассе трагичные. Нас, как говорится, Бог миловал, мы смотрим на это и движемся за результатом. За победой.

- Какие случаи на соревнованиях наиболее запомнились?

- Каждый год они по-своему памятны, впечатлений, конечно, достаточно. В кроссе, например, один из первых чемпионатов в Кинеле, там такие скоростные трассы, и удалось одержать победу благодаря очень хорошему прыжку через ров. Не многие решились это сделать, но именно с прыжком я выиграл чемпионат. Это было в Самарской области в начале 90-х.

- Сейчас автоспорт это ваша профессия?

- Нет, сейчас это как бы хобби. Я полон сил и хочу дальше продвигаться. Хотя титулов у меня достаточно в кроссе. Я достиг успехов и в ралли-рейдах. Ралли серии Дакар-шоу, Шелковый путь, 2010 год, когда победили мы в 2 классах. В «серийный» класс мы не вошли, так как у нас не было международных документов федерации ФИА. Вошли в класс Т1.1. (бензиновые прототипы), где заняли первое место, я считаю это главной победой в своей спортивной карьере.

- А на победу в этой гонке вы рассчитываете?

- Ну конечно, для этого я здесь и принимаю участие. Какой солдат не мечтает стать генералом…

- Соперники сильные?

- Да, это те же самые соперники, с которыми я боролся… И занимал эти титулы... Ну и молодые приходят. Я могу их перечислить. Владимир Худяков, Петр Дрофичев. Сейчас из заводской команды Вадим Новиков, Попов Олег… Вот самые-самые… Достаточные спортсмены.  

- У вас есть своя школа вождения, расскажите о ней, пожалуйста.

- Да, эта мысль возникла еще 10 лет назад, хотя была она не совсем моя - многие просили. Ведь вплоть до сегодняшнего дня не было никакой школы. В 2010 году благодаря Сергею Кузьмичеву, моему штурману, мы одержали победу. Он-то и  сподвиг меня организовать школу «Центр безаварийного вождения» в нашем славном городе Ульяновске. Первые занятия прошли, успешно. Я думаю, от занятий будет польза - они способствуют снижению аварийности на дорогах, так как участники получают навыки вождения в критических ситуациях.

- А желающих много?

- Сейчас у нас 25 курсантов… Хочу выразить благодарность общественной организации татарских бизнесменов – клубу «Сембер», благодаря которому я участвую в этих соревнованиях – чемпионате России (спортсмен также выразил благодарность конкретным коммерческим компаниям – ред.). Поддержка существенная, и я до последнего момента не верил, что приму участие в этом чемпионате. По крайней мере, я буду бороться за первенство.

Вадим Романов, фото автора


Опубликовано: 27.10.2014 в 11:08 
Просмотров: 1333 

comments powered by HyperComments