Медиахолдинг «Мозаика». История продолжается.

17 ноября 2014 года медиахолдинг «Мозаика» отмечает свой 20-й день рождения.

В честь этой даты мы в течение нескольких месяцев публиковали материалы о людях, работающих в компании, о наиболее значимых событиях ее истории, о направлениях деятельности, новых проектах, взаимоотношениях с партнерами и клиентами, читателями и зрителями (mosaica.ru - теперь уже и телевидение с собственной видеостудией!), с бизнес-сообществом и властями.

Серию юбилейных публикаций мы завершаем беседой с учредителем компании Расихом Гатауллиным.

- Расих Маулетович, медиахолдинг «Мозаика» прошел яркий 20-летний путь — от маленькой монокомпании до многопрофильного предприятия, занимающего ныне ведущие позиции на региональном рынке. Можете ли вы кратко обозначить итог этих четырех пятилеток?

- В масштабе страны, в сравнении с компаниями с вековыми традициями, наши 20 лет — небольшой возраст, но с другой стороны, для коммерческой организации, которая выжила в лихие 90-е, удержалась на плаву в сложные нулевые и до сих пор успешно продолжает свою деятельность — четыре пятилетки все же приличный срок.

И главный итог этих двадцати лет заключается в том, что нам удалось заслужить уважение и доверие наших читателей, партнеров, клиентов во всех направлениях деятельности, которой мы занимаемся.

- Как вы считаете, в чем главный секрет успеха вашего бизнеса?

- Прежде всего, в команде профессионалов, которых нам удалось собрать, а некоторых и «вырастить» самим (было время, когда на рекламистов нигде не учили).

Нам удалось добиться впечатляющих результатов еще и потому, что мы «угадали» с направлениями бизнеса и занимаемся делом, которое любим и которому всецело отдаемся.

- А что повлияло на выбор деятельности?

- За 20 лет медиахолдинг «Мозаика» занимался многим, но пережив два экономических кризиса, мы решили, что будем развивать только те направления, в которых мы состоялись и являемся действительно лидерами отрасли. В результате мы сосредоточили усилия на четырех главных направлениях:

Рекламная деятельность - рекламное агентство полного цикла ИРА «Мозаика», которому доверяют весь свой маркетинговый и рекламный бюджет многие крупные успешные предприятия, а также средний и малый бизнес региона. Составной частью этого направления деятельности является и Выставочная компания - крупнейший оператор конгрессно-выставочных услуг в регионе, обеспечивающий также продвижение ульяновских товаров на всероссийских и международных выставках и форумах.

Редакционно-издательская деятельность, где мы развиваем такие проекты, как сайт «Главные Новости Ульяновска» mosaica.ru, выпускаем газеты - «Мозаика» в Ульяновске и Димитровграде, «Комсомольская правда-Ульяновск», «Аргументы и факты в Ульяновске», журнал «Деловое обозрение». Отмечу, что «ДО» - первое и единственное на сегодня деловое издание в регионе, которое пользуется спросом у деловой и политической элиты Ульяновской области, доверием у рекламодателей и является, пожалуй, самой эффективной площадкой для продвижения товаров и услуг премиум-класса. В ноябре к юбилею медиахолдинга «Мозаика» журнал впервые выходит с приложением «Отдохните от дел». И многие наши партнеры, еще даже не увидев готового продукта, разместили в новом журнале свою рекламу, доверяя нашему профессионализму. Это говорит о многом.

Кроме того, мы развиваем направление дистрибуции, являясь крупнейшим оптовым поставщиком газетно-журнальной продукции в супермаркеты Ульяновска, Димитровграда и многих районных центров области, а также в газетные киоски и розничные точки.

И, наконец, мы достигли хороших результатов в направлении логистики. Курьерское агентство «Мозаика» не только распространяет газету «Мозаика», но и оказывает почтовые услуги, получив соответствующую лицензию. Курьеры и распространители доставляют письма, всевозможные документы, рекламные материалы от наших партнеров и клиентов по всему Ульяновску — по офисам организаций и почтовым ящикам жилых домов.

- Приходилось ли вам за эти годы выступать в роли антикризисного менеджера?

- Неоднократно! Более того, в разгар кризиса 1998-99 годов дважды вставал вопрос о возможном закрытии деятельности и прекращении выпуска газеты «Мозаика» - не было средств для развития, залогового имущества для получения кредитов... Но каждый раз, собрав коллектив и объяснив ситуацию, я получал дружное решение моей команды — не только профессиональной, но и очень отзывчивой и сплоченной - продолжать работать несмотря ни на что. Наши люди принимали вызов сложившихся обстоятельств, выражали готовность «подтянуть пояса», чтобы в трудное время сохранить рабочие места и предприятие. За что я им безмерно благодарен.

Надо сказать, что достаточно глубокий кризис 2008 года мы пережили гораздо легче: я был уверен в своей команде, знал, что меня поддержат, плюс мы сумели своевременно принять антикризисные меры, оптимизировать расходы, сохранив все основные виды деятельности и костяк профессионалов, преданных делу.

Сегодня наш коллектив насчитывает более 400 сотрудников, мы крепко стоим на ногах и, несмотря на тяжелую ситуацию в обществе, вызванную больше не экономическими, а политическими процессами, происходящими в стране и в мире, спокойно работаем и профессионально помогаем нашим партнерам и клиентам выжить в этих непростых условиях, развивать бизнес. В этом и заключается миссия медиахолдинга «Мозаика» - «Мы создаем информационное пространство и содействуем развитию бизнеса».

Хочу также отметить, что за прошедшие кризисы российский, и ульяновский в том числе, бизнес сделал правильные выводы о том, что именно в период кризиса необходимо направить максимум усилий на рекламу и маркетинг, на продвижение товаров и услуг, поддержание уровня продаж. А для этого необходимо присутствовать на информационном рынке, напоминать своим потребителям о себе. Именно в непростые кризисные времена инвестиции в рекламу наиболее эффективны - они помогают компаниям выжить и продолжать свою деятельность.

- В своём поэтическом послании в редакцию газеты «Мозаика» симбирянка Любовь Исайкина написала такие строки в честь любимого издания:

«Подскажет, вникнет, убедит,

Направит, куда надо...

Пусть всенародная любовь

Тебе будет наградой!».

А когда лично вы почувствовали это «народное признание» как доказательство того, что вместе со своей командой делаете нужное обществу дело?

- Первый раз наиболее близко я почувствовал всенародную поддержку и любовь к газете «Мозаика» во время предвыборной кампании 2004 года, когда впервые выдвинул свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу. Я общался с людьми, организовывая почти в каждом дворе Ленинского района и Нижней Террасы сходы граждан, и именно любовь и доверие к газете «Мозаика» стали основой моей победы на выборах в Заксобрание Ульяновской области.

Не только я, но и весь наш коллектив почувствовал тогда поддержку жителей города, и она ощущается до сих пор — достаточно взглянуть на то огромное количество писем, которые приходят в нашу редакцию. А сколько электронных писем, СМС, звонков мы получаем от читателей наших газет и журналов, посетителей сайта «Главные Новости Ульяновска»! Горожане обращаются к нам с просьбами, с проблемами, делятся радостью, рассказывают о городских событиях, происшествиях, свидетелями которых они стали, и многое из этого становится основой для публикаций в наших СМИ.

- Куда будет двигаться дальше ваша команда?

- Мы достаточно оптимистично смотрим в будущее, ставим стратегические цели и задачи, видим развитие компании в горизонте до 2020 года, но, как правило, работаем в среднесрочной перспективе: в сегодняшних политических и экономических условиях, особенно в России, невозможно планировать больше чем на год-два. Слишком быстро меняются окружающая среда, технологии, социум, а главное, наступила эпоха глобализации, когда даже на небольшой ульяновский бизнес влияет что-то, происходящее где-нибудь в Америке или Азии.

При этом мы внимательно следим за развитием тех отраслей, в которых ведём бизнес, видим, как сейчас возрождается рынок прессы, как возвращается доверие читателей и рекламодателей к печатным СМИ в Северной и Южной Америке, в Европе. Огромный поток информации, преимущественно мусора, который идет из сети Интернет, все меньше вызывает доверия у потребителей, и в таких условиях растут тиражи газет и журналов. Уверен, что этот тренд придет и в Россию - думаю, уже в следующем году.

При этом мы изучаем и новые технологии, прежде всего, интернет-маркетинг и мобильные приложения. Шагая в ногу со временем, развиваем наши сайты — mosaica.ru,  ul.kp.ru,  ul.aif.ru,  uldelo.ru, корпоративные веб-ресурсы Информационно-рекламного агентства «Мозаика» ra73.ru, Курьерского агентства «Мозаика» ka73.ru, а также справочник организаций и предприятий Ульяновска catalog.mosaica.ru

Развивая действующие направления, мы не хотим замыкаться только на них, внимательно присматриваемся к новым видам бизнеса, открыты к сотрудничеству с молодыми предпринимателями, реализующими оригинальные проекты, и с крупными компаниями, которые приходят на ульяновский рынок, изучаем предложения франшизы, но при этом всячески поддерживаем новые идеи, которые рождаются в нашем коллективе. Уверен, что и в новых направлениях мы непременно достигнем успехов, потому что обладаем главным ресурсом для развития любого дела — командой профессионалов. В этом наше основное конкурентное преимущество на рынке.

Материал подготовила

Татьяна Задорожняя, фото: Анатолий Лиясов

 

 


Опубликовано: 07.11.2014 в 11:18 
Просмотров: 1664 

comments powered by HyperComments