Ульяновец Андрей Творогов считает, что балалайка может успешно сочетаться с тяжелым роком

Наш земляк записал необычный альбом, который выпускают в свет сразу два известных лейбла.

16 декабря выходит новый альбом российско-украинского Atmospheric Funeral Doom Metal проекта «Поезд «Родина». Пластинка примечательна тем, что является результатом совместной работы двух музыкантов, которые никогда друг друга не видели, а также тем, что альбом выпускают сразу два лейбла - Satanath Records с Wolfshade Records (Украина) и Silent Time Noise Records (Россия). Одним из авторов наш земляк Андрей Творогов, который написал тексты и музыку для альбома. С ним мы поговорили подробнее о создании «Белой дали» (так называется сама пластинка).

- Андрей, расскажи историю создания альбома. С чего все началось, как родилась задумка?

- Мы с Евгением (второй участник группы) достаточно долго писали обычный Post Black Metal. И в какой-то момент - видимо, начитавшись соответствующих книг, новостей и наслушавшись «Гражданской обороны», я решил записать металл о России. Причем не фолковый, а о той России, которая запомнилась с детства - а в детстве были панельные дома, картонные коробки, переезды, облупившиеся больницы, шла война в Чечне... Все эти вещи складывались в какую-то особенную грустную эстетику девяностых-нулевых, русскую эстетику. Я сел и начал писать, в какой-то момент пришла в голову мысль сделать балалаечные соло-партии. Так появилась песня "Белая даль". Я скинул ее вокалисту - и его тоже "пробило", видимо. Он записал гроулинг, мы выложили трек в Интернет... И поняли, что людям это интересно, люди просили еще, оставляли приятные отзывы. Тогда и решили записать полноформатный альбом.

- Почему направление именно Atmospheric Funeral Doom Metal? Чем привлекают эти стили?

- Стиль музыки должен раскрывать идею музыки, а не наоборот. Мне кажется, Funeral Doom Metal идеально подходит для того, чтобы передать ту эстетику. Он умирающий, он медленный, обволакивающий, тягучий, хрусткий как снег. Приставка atmospheric появилась позже, когда мы поняли что делаем не совсем обычную техничную/мелодичную/качественную музыку, а скорее музыку, погружающую вовнутрь, в эту самую грустную мертвую атмосферу.

- Ты автор текстов. О чем песни?

- Песни об одиноком человеке, выброшенном в большой пустой мир. Не надо думать, что мы только и поем о том, как в России все плохо. Это только эстетика, ядро песни личное, не социальное. Рушащаяся родина это скорее о состоянии внутренне-душевном (пускай и для многих, раз уж оказалось близко), это не о политике. Это о детстве, о родном городе, о поэте Иванове, которого зарезала эпоха, о снегах, снегах, снегах...

- Растолкуй читателям символику названий вашей группы и вашего альбома.

- Ну, если жизнь - это дорога, то поезд - то, в чем мы по этой жизни несёмся. Отличие поезда и в том, что он не может повернуть назад, и в том, что находясь в поезде, мы остановимся как бы свидетелями, а не участниками того, что происходит за окном. Свидетелями полей и лесов, запертыми в плацкарте и понимающими, что поезд летит в никуда. А больше не понимающими ничего. Такой вот поезд "Родина". Ну а белая даль - это название заглавной песни альбома, нет смысла пересказывать ее всю.

- Как вы познакомились с Евгением (Eugene), вторым участником группы?

- Мы списались в Интернете еще до "Поезда..." с целью делать post black metal, и... стали его делать, проект Montes Insania. Он - вокал, я - музыка. Привыкли уже, наверное. В этом альбоме он еще и сведение-мастеринг, кстати, делал. Потом уже начались известные события (даже после начала работы над альбомом) на Украине, но на нас это никак не повлияло, хотя он и из Ровно. Политика не поссорила и планов не изменила, издаемся и тут, и там.

- Как и где шла запись альбома?

- Запись музыки делал я, техника у меня есть. Вокал записывал он у себя на Украине, он же сводил и делал мастеринг (обработку звука). Прошлый альбом Montes Insania в студии сводили, этот решили сами, чтобы сделать более индивидуально.

- Планируется ли концертная деятельность вашей группы?

- Никаких концертов. Мы в разных государствах, у нас нет полного состава, нужно еще как минимум три человека, да и музыку такую не со сцены слушают, а скажем, в наушниках гуляя по зимнему городу.

- Занимался ли ты сам музыкой раньше?

- Я самоучка, но думаю, наш проект Montes Insania можно считать за музыкальную биографию. У нас вышли альбом и EP, рецензии вроде бы были приятные, да и тираж распродан. Так что первый блин не комом.

- Чем необычен альбом? Почему его обязательно стоит послушать?

- Это действительно необычная музыка. Fun Doom в России делают единицы, в Ульяновске никто, с балалайкой Funeral тоже не делал еще никто. Это монотонная музыка, это сырая музыка, и кое-где плохо записанная, но это музыка, которая похожа на нашу родину. Тяжелая и непонятная. И даже не красивая. Но... почему то она тебе нравится.

 

Как описывают свой проект сами музыканты:

Поезд "Родина" - это усталые ударные, рыдающая балалайка, утробный гроулинг и перегруженные до шипения гитары. Пыльный эксперимент участников Post-Black Metal формации Montes Insania, посвященный России и смерти, поэтике русского экзистенциализма, - от Достоевского до лагерных песен.

Ольга ЛЕГОТИНА

Фото из архива Андрея Творогова


Опубликовано: 15.12.2014 в 10:19 
Просмотров: 1071 

comments powered by HyperComments