Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Сергей Сафронов: «Обращаться к экстрасенсам не стоит»

Один из братьев-иллюзионистов раскрыл некоторые секреты творчества.

После феерического выступления с шоу-программой «Телепорт» Сергей Сафронов дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Главных Новостей Ульяновска». Артист, кстати, оказался вполне радушным, общительным и доброжелательным.

– Чем вас привлекла индустрия иллюзий и фокусов?

– Сначала здесь проявилась именно любовь к этому виду творчества. Безусловно, такие мировые легенды, как Гарри Гудини и Дэвид Копперфильд, сыграли важную роль в определении и выборе той профессии, с которой мы пошли по жизни. До того мы и пели, и танцевали, и играли на музыкальных инструментах, и служили в театрах. Но в 2000 году, когда Копперфильд приехал со своим шоу в Москву, которое мы посетили, к нам пришло понимание, что именно этим мы и хотим заниматься. И вот уже 15 лет мы создаём своё собственное шоу в том же масштабе и с тем же размахом, что и известный американский иллюзионист. Правда, на нашем выступлении сегодня не получилось показать полноценную программу, поскольку три иллюзиона (оборудование для номера – авт.) так и остались лежать в фургоне. И сегодня нас было двое (брат Андрей остался в Москве по состоянию здоровья – авт.), поэтому это также отразилось на программе, о чём мы заранее сообщили, дабы не обманывать зрителя. Несмотря на эту «потерю», мы всё же решили выступить у вас, дабы не разочаровывать публику. Конечно, зрители могли сдать билеты в кассу, узнав о таком изменении. Но вместо этого мы получили неожиданный результат – полный зал.

– Часто ли разыгрываете и удивляете своих близких?

– Честно сказать, это один из самых задаваемых вопросов, а поскольку не люблю обманывать и приукрашивать, то отвечу честно. Если подобное и происходит, то, как правило, во время нашего концерта – и зритель даже не замечает этого. Например, у меня есть такой номер, в котором играю на рояле, Илья поёт песню, а у Андрея ассистентка левитирует (явление, при котором предмет без видимой опоры парит в пространстве, не касаясь твёрдой или жидкой поверхности). Когда подошёл к музыкальному инструменту, то обнаружил вместо нот журнал “PlayBoy”. У Андрея был красивый и романтический номер «Воспоминание», по сюжету которого он находил фотографию девушки, вспоминал её. И когда она появлялась, то они исполняли танец, после чего она исчезала. А у него была такая надоедливая фанатка больших размеров, фотографию которой вместо снимка той красивой девушки в номере мы ему и подкладывали. И ему было трудно не «расколоться». А в жизни у нас настолько мало времени остаётся на отдых, на семью и себя, что тут уже не до розыгрышей.

– В обычной жизни пригождаются ваши профессиональные умения?

– Для ответа на этот вопрос расскажу об одной весёлой истории. В 16 лет познакомился с одной девушкой накануне 8 Марта, когда она ехала в ночной клуб, а я вышел из подъезда погулять со своими однокашниками. В ходе знакомства с Марьяной предложил проводить ее, сказав по пути, что занимаюсь фокусами. И когда она попросила что-то показать, то взял её кольцо и снял своё, соединив их между собой. После этого добавил, что если она хочет получить своё кольцо обратно, то должна пойти со мной на свидание на следующий день. И после этого мы четыре года пробыли в гражданском браке, а сейчас мы очень хорошие друзья. Был ещё один интересный случай, когда мы только начали работать в телевизионном жанре. Нас пригласили на один корпоратив в ресторан с небольшим количеством зрителей – порядка десяти. И когда мы переодевались в кабинете бухгалтера, к нам зашёл один из них и предложил из закрытого сейфа вытащить миллион рублей, поскольку у них нет навыка проникновения в сейф. И когда он стал рассказывать, что нам помогут проникнуть в это помещение, что отвлекут других, то мы поняли, в чём дело и быстро ретировались, буквально умчавшись оттуда на автомобиле. При этом постоянно оглядывались, опасаясь погони.

– Как происходит придумывание, создание и окончательное утверждение номеров?

– Утверждение происходит уже в процессе выступления. И бывает такое, что становится обидно, когда затрачиваешь на номер и творческие силы, и большие материальные ресурсы – каждый иллюзион стоит немало (на сцене по сопоставлению совокупной стоимости может находиться порядка десяти дорогих автомобилей), а в итоге номер не работает. И тогда приходится идти на жертвы и отправлять его в «архив», дорабатывать, улучшать с использованием новых технологий. Но мы не расстраиваемся – не ошибается тот, кто ничего не делает. И сейчас у нас арсенале 70-80% номеров – это наши собственные разработки, поэтому мы постоянно двигаемся дальше и развиваемся. А придумываются номера следующим образом. Если раньше они создавались, исходя из творческого настроя, то сейчас, когда развиты современные технологии, использующиеся в фокусах, это всё разбирается, делаются микрочипы и маленькие механизмы. То есть трюк придумывается, отталкиваясь уже от технологий. И если раньше фокусы строились, к примеру, на секретной комнате с зеркалами, в которой пряталась ассистентка, то сейчас этим публику уже не удивить – магия впитывает в себя всё новое. Поэтому мы используем новые изобретения учёных, что обеспечивает зрелищность и успех.

– Насколько правильно раскрывать секреты фокусов? На своём опыте что можете сказать: зрителям стало ещё интереснее?

– Это двоякая ситуация. Могу рассказать историю разоблачения трюков в 21-м веке. Когда мы только-только начали заниматься фокусами, то на телевидении появляется человек в маске, раскрывающий секреты и разоблачающий иллюзионистов. Каждый показ на разных каналах пользовался просто «бешеным» успехом», каждый человек считал, что он должен посмотреть эту программу. И мы сидим, смотрим эту программу, и нас охватывает ужас от осознания того, что жанр уничтожен. Мы не спали почти неделю, у нас началась депрессия, мы почувствовали, что впереди – бездна. А потом мы поняли, что они разоблачали фокусы 20-го века – и в этом нет ничего плохого. Поскольку это хороший мотиватор для создания нового продукта, в соответствии с современными условиями, которые и обеспечат успех. Если артист самодостаточен, то ему не страшны подобные разоблачения. А те, кто продолжал показывать старые трюки Гарри Гудини, уже не вызывали уважения, потому что они использовали чужие придумки, не создавая ничего своего. И этот человек в маске, когда ездил со своим шоу и его фокусники куда-то не пустили, ответил, что он сделал разоблачения для их же пользы, подвигнув их на создание именно своего.

– «Битва экстрасенсов» – миф или реальность? Вы играете роль скептика или на самом деле скептик?

– На самом деле такой человек, что мне хочется увидеть что-то такое необъяснимое, паранормальное. Порой, когда на съёмочной площадке мы перематываем плёнку и слышим какие-то голоса, шумы, нам становится некомфортно. И каждый раз стараюсь найти этому какое-то объяснение, увидеть благодаря своим актёрскому и режиссёрскому образованиям, где не просто человек врёт, а актёр недоигрывает или переигрывает. И когда вижу подобное, то задаю дополнительные вопросы и смотрю, как участник включает всё своё воображение, думая «проскочить» на авось. Поэтому всё то, что вы видите на экране телевизора – это реальность. Другое дело, если оставить всё в монтаже, что говорю, то получится, что экстрасенсов не существует. Поэтому меня дозированно «дают» в монтаже, а зритель пускай сам решает. Как и все сотрудники этого шоу, говорю, что обращаться к экстрасенсам не стоит – люди должны задуматься, что это не просто так. То, что видят зрители, мы за это ответственности не несём – это реалити-шоу без всяких сценариев с реальными героями-участниками. Именно поэтому и я, и Марат Башаров всегда говорим в интервью и в конце программы – не обращайтесь.

– Как решились на участие в проекте «Остров»?

– Если честно, то никак – даже и не собирался и не хотел туда ехать. По своей натуре человек очень ленивый, меня невозможно заставить что-либо сделать в плане преодоления различных препятствий, пробежек, особенно с голоду – а я очень люблю поесть. И мысли, что мне придётся питаться всякой дрянью: жучками, червячками – оптимизма не добавляли. Но есть у каждого артиста такой сотрудник, как пиар-специалист, который говорит, что проект рейтинговый, участие в нём просто необходимо. Когда сказал, что есть Илья и Андрей, которые тоже могут поучаствовать, получилось, что они не прошли проверку психологами этого проекта. А у меня, наоборот, были найдены необходимые соответствия для человека, который будет находиться на острове не только в спартанских условиях, но и в постоянном конфликте с другими участниками. Вот так и оказался на этом самом острове в первоначальной роли скептика. Но у меня настолько не было никакого желания ругаться со всеми, что пока участники занимались этим «творческим процессом», взял мачете и «завалил» мурену, которой потом поделился со всеми. В итоге мне достался небольшой кусочек, что расстроило меня: весь день бегал под палящим солнцем в горячей и солёной воде, ноги уже были в укусах и разодраны. Помню, что постоянно хотелось есть, а на все наши просьбы дать хотя бы что-то из еды получали отказ. Поэтому каждый день занимались добычей еды: кокосов, крабов, ракушек. А когда прошёл первую половину проекта, то тут уже стал целенаправленно стремиться к победе.

– На что потратили выигранные 12 миллионов рублей?

– Поделился. Хотя на самом деле после уплаты налога «на руки» выдали чуть более 7 миллионов. 2 миллиона отдал финалистам: Насте Задорожной, Мите Фомину, Косте Цзю и Ираклию. Оставшиеся 5 поровну разделил между родителями и братьями. И ребята сразу же поехали отдыхать.

– Какие у вас увлечения, как проводите свободное время?

– Поскольку очень ленивый и очень люблю смотреть кино, то в свободное время покупаю пиво и диски с фильмами. Таким образом просто отдыхаю от своей деятельности, в отличие от Ильи и Андрея, которые готовы по 25 часов в сутки заниматься фокусами.

– Пожелания и добрые слова нашим читателям и всем ульяновцам.

– Часто говорю, что люди должны поверить в себя и идти к своей цели, добиваясь её. Что никто за них этого не сделает – никакие экстрасенсы, а только они сами через работу, упорство, труд. А для наглядности берите пример с нас, братьев Сафроновых – мы сами всего добились, доказав, что невозможного нет.

Сергей ГОРОХОВ

Фото с официального сайта братьев Сафроновых

Нет комментариев
Обсудить