Олеся Морозова: «В Ульяновском драматическом театре я жила с детства»

Сегодня молодая актриса работает в Волгоградском казачьем театре.

В преддверии Международного дня театра, который отмечается 27 марта, мы решили пообщаться с нашей землячкой Олесей Морозовой, которая сейчас работает в Волгоградском казачьем театре. В Ульяновске Олеся закончила школу, университет по специальности «артист театра и кино», успела поработать в областной драме, после чего поехала покорять свой родной город Волгоград.

- Олеся, расскажи о казачьем театре, в котором ты работаешь.

- Волгоградская область имеет богатую культуру, и наш музыкально-драматический казачий театр является хранителем русской казачьей культуры, ее музыкального наследия. Естественно, тема казачества в репертуаре театра является основополагающей. Главный режиссер с этого года – Павел Лаговский, он является как режиссером-постановщиком, так одновременно и актером казачьего театра, а также автором пьес. Коллектив у нас очень сплоченный и дружный, все очень яркие, неординарные и интересные личности, у взрослого поколения мы учимся.

Отдельно хочется рассказать о директоре нашего театра - Андрее Зуеве, нашем земляке, ведь родился он в Ульяновске. Он не только талантливый руководитель театра, но и творческий человек, режиссер, автор многочисленных стихов и песен.

- Можешь сравнить казачий театр и ульяновский драматический? В чем сходство и различие?

- Сравнить два театра не могу, они абсолютно разные. В ульяновском драматическом я жила с детства, именно благодаря ему я твердо решила, что непременно пойду по отцовским стопам и стану актрисой. Никогда не забуду, как прямо перед сказкой "Красная Шапочка" взяла померить шапочку у актрисы, игравшей главную роль, и спряталась под лестницей, чтобы самой выйти на сцену и сыграть эту роль. Сравнить могу только свои ощущения и впечатления, полученные от работы. Я служила в ульяновском театре сразу после выпуска из университета, была совсем юная и неопытная, робкая и скромная девочка. А тут такой серьезный театр и режиссер, очень талантливый и твердый Юрий Копылов. Боялась, но впитывала как губка каждое его слово. В казачий пришла, уже поработав с Юрием Семеновичем, и в молодежном театре под управлением Алексея Серова, который в свое время тоже жил в Ульяновске. Как-то так получалось, что тема Ульяновска сближала меня с моими руководителями. Очень многое взяла я от этих талантливых людей, поэтому стала уверенней, собранней и более требовательна к самой себе.

- Где тебе больше нравится или нравилось?

- Мне нравилось везде, во всех трех театрах, потому что каждый театр и каждый режиссер дает новый опыт, взращивает тебя как актрису и как человека. Каждый театр, как и каждый человек, в нашей жизни оставляет свой след, меняет тебя как личность. Ведь когда ты играешь других людей, изучаешь их психологию, многое в жизни переоцениваешь, видишь какие-то вещи с другой стороны, непривычной самой себе. Я благодарна всему, что меняет меня, а значит, и театрам. Просто в казачьем театре я работаю дольше, чем в предыдущих, поэтому больше возможности было раскрыться.

- Как ты оцениваешь уровень подготовки, которую ты получила в УлГУ? Пригодились ли знания, или приходится постоянно чему-то учиться?

- Мне очень повезло, что именно в год моего поступления курс набирал Михаил Скандаров, профессор РАТИ-ГИТИСа, ученик самого Иосифа Туманова. Наш курс был филиалом ГИТИСа, к нам приезжали именитые московские педагоги. Уровень подготовки был достойный, все зависело лишь от того, сколь много мы сами захотим брать от занятий с такими сильными педагогами. Артист постоянно должен быть в тренинге, и в этом плане мне повезло, потому что в казачьем театре наш режиссер проводит тренинги по речи, мастерству и сценической пластике, это очень важно - следить за нашими инструментами: голос, тело, мимика, жесты и внутренняя сосредоточенность и одновременно внутренняя свобода. Расслабляться нельзя в нашей профессии, нужно постоянно находиться в поиске, смотреть, учиться, впитывать, учиться можно не только на тренингах, но и каждый день, просто посмотрев вокруг повнимательнее. Люблю участвовать в театральных капустниках - это особая форма самовыражения, вот как раз сейчас готовимся ко Дню театра!

- Есть ли у тебя амплуа? Какие роли приходится играть чаще всего?

- Всегда избегала всяческих рамок, амплуа - это рамки, которые, на мой взгляд, загоняют артиста и не дают ему проявить себя в полной мере, раскрыться, развиться. На сегодняшний день понятие амплуа в театре размывается. Сейчас режиссер идет больше от внутреннего состояния артиста, естественно и от его опыта, но и от его потенциальных возможностей, которые не видны на первый взгляд. Роли, как говорится, не выбирают, но тут хочу сказать, что я очень довольна и счастлива всем тем материалом, с которым я работала. Очень люблю сказки, детей не обманешь и очень приятно видеть их восторженные глаза и слышать их заливистый смех. Играла роли разные: и трагические, и комические: в "Эшелоне" играла одинокую девушку Иву, которая не знала любви, а тут - война, и она влюбляется в молодого контуженого, умирает все-таки в первый и последний раз полюбив. С особой трепетностью вспоминаю спектакль "У войны не женское лицо" молодежного театра. В нем раскрываются непростые судьбы женщин, выживших в войну, о том, как сложно оставаться женщиной в таких нечеловеческих условиях. Самое страшное, что все происходило на самом деле, ведь все истории - настоящие рассказы женщин, выживших в военное время, воочию видевших "лицо войны". В Ульяновском драматическом театре играла Фаншетту в "Женитьбе Фигаро", Лисичку - в "Теремке". В последнее время играю больше характерные роли: сороку в «Храбром Зайце», ткачиху в «Сказке о царе Салтане», Луизу Меннерс в «Алых парусах», Дусю в «Заколдованной царевне», принцессу Лауру в «Капризной принцессе».

- Случались с тобой забавные (или не очень) ситуации на сцене?

- Самое страшное для артиста - забыть на сцене текст. Было такое, но, в основном, мне снится это во сне, такой "актерский кошмар"! Был забавный случай в спектакле "Однажды в Малиновке". У нас  на сцене по прозрачной решетке, подвешенной прямо над нами, ходили настоящие куры, во время финальной сцены все артисты стояли под этой решеткой, шла серьезная сцена и тут вдруг с этой решетки пролетает в сантиметре от головы одного из артистов яйцо и разбивается прямо на сцене. Было очень сложно сдержать свой смех, благо, что в этот самый момент мы стояли спинами к зрителям.

- Какие роли тебе нравятся самой - отрицательные или положительные?

- Самое интересное, когда играешь отрицательного персонажа, хочется играть положительного и наоборот. Вообще, зависит от душевного состояния, но все же по большей части люблю отрицательных героинь, что еще интереснее, героиню, которая меняется от одного состояния к противоположному. Мне посчастливилось играть в спектакле «Коммуналка» по произведениям Тэффи, Аверченко и Зощенко. Вот там есть где разгуляться. Я предложила режиссеру Павлу Лаговскому включить в спектакль рассказ Тэффи «Воротничок», который когда-то читала, еще будучи студенткой второго курса. За несколько минут моя героиня Олечка Розова проходит путь от скромной, неудовлетворенной семейной жизнью тихой жены до развратной дамочки, которая гуляет по ресторанам со студентами, в итоге оставшись совершенно одна и без мужа, и без воротничка, снова возвращается к прежней себе. Очень любила играть Верку в «Фанатках», там раскрывался образ грубой и жесткой девочки, "дитя улицы". Мне нравятся и женственные образы, например, кошки в "Кошкином доме" - одна из любимых моих ролей. Опять же, от гламурной, высокомерной дамочки, имеющей все, до брошенной всеми друзьями и никому ненужной, кроме котят.

- Раз ваш театр музыкальный, то приходится и много петь?

- Поем и танцуем много, все сказки музыкальные, "Однажды в Малиновке" по мотивам оперетты, но многие арии сохранены и исполняются вживую. С нами занимаются вокалом, причем как академическим, так и народным, потому что в спектаклях с казачьей тематикой нужен народный вокал, а в остальных спектаклях – академическим. Петь я стала лучше, в нашем театре без этого никак.

- Кого ты мечтаешь сыграть?

- Чтобы мне сыграть те роли, о которых я мечтаю, нужен опыт, еще несколько лет возраста и непреодолимое желание себя ломать. Я являюсь поклонницей таких актрис, как Вертинская, Гурченко, Терехова, и любую из ролей, сыгранных ими, с радостью бы сыграла в будущем. Одну мечту я уже осуществила - Мону в "Безымянной звезде" я сыграла в дипломном спектакле. Мечтаю сыграть Миледи в "Трех мушкетерах" Дюма и Манон Леско в "Истории кавалера де Грие и Манон Леско" Аббата Прево.

- Есть желание сняться в кино?

- Есть, но ехать из-за этого в Москву или Петербург не хочу. Я люблю театр больше, чем кино, и верю, что это мы красим место, а не место красит нас, развиваться можно и в своем театре, тем более не вижу для этого помех.

Подготовила Ольга ЛЕГОТИНА

Фото из архива Олеси Морозовой


Опубликовано: 23.03.2015 в 15:30 
Просмотров: 1432 

comments powered by HyperComments