Татьяна Елисеева: «Каждая гонка - целое путешествие»

По словам гонщицы, женщине гораздо сложнее переносить нагрузки в ходе длительных автомобильных соревнований.

Большинство любителей автоспорта не сразу вспомнят, что едва ли не единственной яркой представительницей прекрасного пола в этих сугубо мужских состязаниях была француженка Мишель Мутон – звезда 1980-х годов. Читатели «Главных новостей Ульяновска», наверняка, упомянут россиянку Анастасию Нифонтову, выступающую в ралли-рейдах на мотоцикле. Иногда представительницы прекрасного пола становятся штурманами для своих пилотов-мужей. Но недавно в составе ульяновской команды «ГАЗ Рейд Спорт» появился уникальный, полностью женский экипаж, выступающий на полноприводном «Соболе». Это пилот Татьяна Елисеева и штурман Елена Правдина.

Смелый эксперимент
- Наше участие в гонках стало своего рода смелым экспериментом, - рассказала Татьяна Елисеева. – Нам выделили успешную машину – она стала победителем в своем классе в прошлом году. Вначале ездили достаточно спокойно, сейчас освоились и уже активно включаемся в борьбу.

- Насколько надежен горьковский автомобиль, и как он чувствует себя в гонках?
- Поскольку «Соболь» изначально проектировался как коммерческая машина, в нем был заложен большой ресурс и запас прочности. Был случай, когда у нас слетел патрубок системы охлаждения, мотор начал греться, но все равно тянул. Так мы проехали еще 200 километров и смогли самостоятельно дотянуть до финиша. Кроме того – большая часть узлов в машине серийного производства, как требует технический регламент для данного класса техники. Это значительно удешевляет подготовку к соревнованиям.

На силе воли
Глядя, как Татьяна Елисеева мчится по пересеченной местности, штурмует холмы и лихо проходит повороты за рулем боевой машины, сложно поверить, что совсем недавно роковой случай едва не перечеркнул ее гоночную карьеру.
- Я попала в аварию на мотоцикле и повредила позвоночник, - рассказала гонщица. – Мне собрали его на титановых пластинах. Первое время было очень сложно, ведь ралли-рейды требуют огромных физических нагрузок и постоянной концентрации внимания на дороге. Иначе можно запросто куда-нибудь влететь и повредить автомобиль. Но сейчас освоилась.

- Приходится выполнять какие-то специальные упражнения, чтобы поддерживать форму?
- С тренировками пока сложно из-за той же травмы. Но я нашла выход – занимаюсь плаванием. Это помогает развивать выносливость, тренирует сердце.
Такая воля и желание гонять неудивительны для Татьяны. Автомобильными соревнованиями она увлеклась еще в детстве, когда дед впервые посадил ее за руль автомобиля. Уже в школьные годы она не мыслила себя без машин и гонок.

- Семья с пониманием относится к вашему занятию?
- Родные говорят, что глаза закрывают от волнения, когда мчусь по трассе. Я ведь начинала с картинга, потом были кольцевые гонки, ралли-кросс. Рейды привлекли, поскольку это действительно настоящее испытание для себя и машины, вдобавок незабываемое приключение. Каждая гонка как целое путешествие.

- Женщина-автогонщик – звучит романтично! Наверняка отбоя нет от поклонников?
- Конечно, поклонники есть (смеется). Каждый день добавляются в друзья в «Фейсбуке», пишут, поддерживают. Кроме того, у меня много друзей, кто помогает по жизни, без них было бы трудно. Ваш город запомнится мне очень теплым приемом – приветливые, отзывчивые люди, обаятельные журналисты (смеется). Думаю, мы еще не раз погоняемся по вашей трассе.



Евгений МИХАЙЛОВ
Фото автора.

Наша справка:
Татьяна Елисеева профессионально занимается автоспортом с 2001 года. Первым тренером Татьяны был известный в прошлом раллист Владимир Маслов, а навыки ралли-кросса она получила под руководством легендарного Бориса Котелло, 17-кратного чемпиона СССР и России.  Выступала за команду московского военного округа «Наро-Фоминский юниор». Призер чемпионата страны по ралли-кроссу и ледовым гонкам, мастер спорта.


Опубликовано: 01.09.2015 в 09:04 
Просмотров: 868 

comments powered by HyperComments